Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушениями речи. Квест-игра «Математика в профессиях».
Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных представлений о значимости математики в профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Виды задач |
1. Коррекционно-обучающие 1. 1. Закреплять и актуализировать навык прямого и обратного счета в пределах 10-и. 1. 2. Закреплять представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов). 1. 3. Продолжать формировать пространственные и временные отношения. 1. 4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 1. 5. Учить двигаться в заданном направлении, согласно представленному маршруту (карта путешественника). 1. 6. Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей в д/с. 1. 7. Расширять, уточнять и актуализировать представления о профессиях сотрудников д/с. 1. 8. Активизировать и актуализировать словарь по теме. 1. 9. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных и порядковых числительных с существительными в роде и числе в различных падежных формах; составление простых предложений и распространение их с помощью прилагательных и числительных). |
2. Коррекционно-развивающие 2. 1. Развивать умение понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно. 2. 2. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, смекалку, зрительную память. 2. 3. Развивать навык установления причинно-следственных связей. 2. 4. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. 2. 5. Развивать чувство ритма, память, интонационный слух в музыкальных играх. |
3. Коррекционно-воспитательные 3. 1. Воспитывать уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. 3. 2. Воспитывать положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства. 3. 3. Побуждать детей к активному взаимодействию со сверстниками, к участию в совместных играх, к умению договариваться и учитывать интересы и чувства других. 3. 4. Воспитывать чувство сопереживания к неудачам и чувство радости к успехам других. |
Предварительная работа с детьми:
- работа по проекту «Профессии сотрудников д/с»;
- рассматривание альбомов и иллюстраций по теме;
- показ презентации для детей «Профессии в д/с»;
- чтение и заучивание стихов о профессиях, загадывание загадок, пословиц и поговорок о труде;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Наша группа», «Повар»; д/и «Кто что делает?», «Какой, какая, какие?», «Один – много», «Кому что нужно для работы», игровые упражнения: «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Подбери картинку»;
- беседы с детьми на темы «Что такое профессия?» « Для чего нужно учиться профессиям?», «Кем вы хотите стать, когда вырастете?»;
- целевая экскурсия по д/с с целью знакомства с профессиями сотрудников д/с, рассматривания оборудования и предметов труда;
- чтение В.Маяковский «Кем быть?», П. Синявский «Кастелянша», С. Севриков «Про дворника», Н. Калинина «Помощники», Е. Груданова «Наша нянечка», В. Мирясов «Стихотворение про повара»;
- во время проведения НОД по формированию математических представлений закреплялись и актуализировались понятия о пространственных и временных отношениях, представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), развивался навык установления причинно-следственных связей;
- игра детей на музыкальных инструментах, разучивание музыкальной гаммы, разучивание музыкальных дидактических игр.
Оборудование и материалы к НОД:
Дидактические игры:
- «Назови признак» (подбор слов-определений к профессиям сотрудников д/с);
- «Определи предмет по символам: размер, цвет, форма»;
- Д/и «Сыграть на металлофоне гамму и посчитать ноты в гамме»;
- Д/и «Прохлопать (или простучать на каком-нибудь музыкальном инструменте) музыкальный рисунок»;
- картинка-лабиринт;
- «Разложить картинки в нужном порядке (что сначала, что потом?);
- «Найти и назвать предметы на картинке».
Пособия:
- «Карта путешественника»;
- пазл-картинка;
- парные картинки с изображением орудий труда сотрудников д/с;
- муляжи овощей и фруктов; цифры от 1 до 10;
- тексты физкультминутки и пальчиковой гимнастики;
- детский набор медицинских инструментов;
- музыкальное сопровождение – Георгий Струве «Песенка о гамме»;
- магнитная доска;
- магнитные карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков для обозначения длинных и коротких звуков;
- музыкальные инструменты – металлофон, бубен, деревянные ложки;
- медиа-ресурсы: аудиомагнитофон, компьютер.
Иллюстрации:
- таблички с названиями: «Кабинет логопеда», «Кухня», «Музыкальный зал», «Физкультурный зал», «Медицинский кабинет»; картинка с изображением пианино;
- картинка с изображением детей, занимающихся зарядкой: картинка с изображением скрипичного ключа.
Литература:
1. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир/ А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова. – М.:Баласс, 2003. – 302с.
2. Вострухина, Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет/ Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192с.
3. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке/ Т.Р.Кислова. – М.:Баласс, 2002. – 144с.
4. Коломейченко, Л.В. Занятия для детей 5-7 лет по социально-коммуникативному развитию/ Л.В.Коломейченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
5. Нищева, Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР/Н.В.Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 704с.
6. Как провести квест-игру в детском саду [Электронный ресурс]. URL: https://melkie.net
7. Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»/Квест-игра в старшей группе детского сада: Профессии [Электронный ресурс]. URL: https://kladraz.ru
Ход НОД….
Автор: Палёнова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Автор: Воронова Ольга Григорьевна
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 236»
Месторасположение: город Ярославль
Дата изменения: 19.03.2020
Дата публикации: 19.03.2020