Название: Конспект НОД по формированию культуры речи и развитию связанной речи
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Старшая группа
Автор: Филичева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АН ДОО «Алмазик» детский сад № 4 «Лукоморье»
Месторасположение: САХА (Якутия) город Мирный
Конспект НОД по формированию культуры речи и развитию связанной речи для старшей группы «Волшебные слова»
Задачи:
Образовательные: Формирование культуры речевого общения, правил поведения дома и на улице. Обучение составления связанного рассказа и пересказа. Учить заканчивать предложение логически нужным словом.
Развивающие: Развитие последовательной и связанной речи. Развитие мышления и воображения.
Воспитательные: Умение слушать воспитателя, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Картинки с изображение ситуаций использования того или иного вежливого слова, книга со сказкой, мольберт, листки, краски, кисти; бумажные снежинки
Предварительная работа: Знакомство с вежливыми словами, беседа, когда мы используем, то или иное вежливое слово.
Структура НОД:
1. Организационный момент: Игра «Хранитель слов»
2. Беседа по картинкам
3. Игра «Волшебный клубок»
4. Пересказ сказки «Две сестры»
5. Физкультминутка «Карлики и великаны»
6 Игра «Закончи предложение»
7. Сочинение сказки
8 Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Люди для общения друг с другом придумали волшебные слова.
Игра «Хранитель слов»
У меня есть сундучок. Он называется «Хранитель слов» Кто вспомнит волшебное слово, возьмет снежинку, положит в сундучок.
Вы назвали много слов, сундучок наш полон снежинок. Молодцы!
А теперь, ребята вспомним правила:
На занятиях, в игре громко четко говорим,
никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать,
не кричи и не шуми,
только руку подними!
Теперь мы разберем, в какой ситуации мы используем то или иное вежливое слово. (Воспитатель старается спросить каждого ребенка)
Далее воспитатель беседует с детьми о значении и правильном использовании, названных детьми вежливых слов.
Воспитатель показывает соответствующие картинки.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем.»
Игра «Волшебный клубок»
Мы поиграем с волшебным клубком . Станем в круг и будем передавать друг другу клубок называя вежливое слово , повторов быть не должно . Первой начну я. ( играют в игру « Волшебный клубок».)
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!»
«А теперь Я почитаю вам вежливую сказку о двух принцессах, сестрах. Одна была вежливой, а другая нет.»
Воспитатель читает сказку. Далее воспитатель беседует с детьми по прочитанному. Затем просить детей пересказать услышанную сказку. (Пересказывают 2-3 ребенка)
Физкультминутка: Игра «Карлики и великаны»
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: «Вот мы и отдохнули. И еще немного поиграем
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить вежливым словом.»
1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощания говорят… (до свидания).
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас сами попробуем сочинить сказку с использованием вежливых слов и хороших поступков. Начну я : Жил – был мальчик и был он очень вежливый . И вот однажды …..
(Далее воспитатель и дети сочиняют сказку.)
Воспитатель: «Какая хорошая сказка у нас получилась. Вы все молодцы. Давайте вспомним, какие вежливые слова мы с вами знаем (ответы детей).»
«Молодцы! Давайте теперь сядем за столики и каждый нарисует то, что ему хочется после пройденного занятия.»
Далее идет выставка детских работ и их обсуждение.
Дата изменения: 23.01.2017
Дата публикации: 23.01.2017