Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику».

Вводная часть

Цель:

  1. Закрепить представление о свойствах предметов, сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
  2. Закрепить знания об арифметической задаче, умение составлять задачу по заданной схеме.
  3. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход

1. Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма от феи:

«Дорогие ребята, приглашаю Вас в гости!»

— Ну что, хотите попасть в волшебную страну?

— Но чтобы оказаться волшебной стране. Нужно произнести заклинание:

По ступенькам поднялись,
Аккуратно повернись,
Дружно за руки взялись.
Глазки крепко мы закроем
Скажем тихо: «волшебство, произойди
В страну математику нас приведи!»

(воспитатель одевается в фею)

— Узнали меня! (Да)

— Здравствуйте, ребята! Рада Вас приветствовать в стране Математики! Скоро вы пойдете в школу, и я приготовила для вас подарки, но злой колдун заколдовал мой сундучок и сказал, что только ребята могут расколдовать замки на сундуке, для этого надо выполнить правильно все задания. Поможете ребята?

Прежде чем начнем снимать колдовство нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

  1. Ты сиди за партой стройно и веди себя… (ДОСТОЙНО)
  2. Ты соседа не толкай и ему ты… (НЕ МЕШАЙ),
  3. Парта — это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
  4. Ответить хочешь — не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения.

Вот и первый замочек

Что же приготовил для нас злой колдун?

В моей волшебной стране столицей является город Числоград. Колдун заколдовал все дома в этом городе. На каждом этаже живут числа, которые в сумме дают номер дома. Нужно заселить домики числами. Работать будем в парах. Выбирайте по одному домику. Прежде, чем записать ответ, подумайте, можете воспользоваться числовым отрезком. Договоритесь между собой!

— Ну что, готовы? Давайте, выслушаем каждую пару! Все слушают и проверяют, правильно ли выполнили.

Вот какой город получился! Жители города благодарят Вас!

В Числограде необычные дороги — числовые отрезки

Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения:Что происходит с числом при движении вправо, влево?(при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево — уменьшаются) На доске написаны неравенства( 6<4, 3>5 , 5=7 , 8<9 , 2<7)

— Найдите ошибки? Докажите, что вы правы?

— Молодцы, исправили все поломки на дороге!

Физминутка.

— Молодцы присаживайтесь на свои места!

Следующий замочек

Для этого давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Соберем пирамидку: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
Какие овощи лежали на столе?
— Сколько их?
— Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
— Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
— Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: — Условие, это то, что нам уже известно.

— «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: — Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

— Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: — Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

— Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: — Всего 5 овощей.

Ну вот осталось еще два замочка

— Посмотрите, что здесь вы видите на этих карточках? (круги красного цвета, как расположены фигуры? ( по кругу, по треугольнику).
— Где кругов больше? Как проверить?

Правильно нужно посчитать? Как нужно это сделать? Правильно, нужно поставить точку отсчета с выбранным кружком и начинать счет. (двое детей работают у доски)

— Как, вы думаете, ребята влияет ли форма расположения на количество кругов? (нет)

Мы поиграем с вами в игру «Найди свой домик»

(детям предлагаются карточки, где изображены геометрические фигуры. Нужно их посчитать и найти свой домик, на ковре)

Последний замочек

— Ну и последний замочек, который приготовил для нас колдун. Для этого нужно выполнить графический диктант.

В итоге у детей получается ключик.

— Молодцы, ребята , вот и заветный ключик, чтобы открыть сундучок!

Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются пятерками.

Хочу вам пожелать, чтобы вы в школе получали только пятерки. Вы очень порадовали меня! Ну а мне пора прощаться, а Вам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг. И сладкими призами!

По ступенькам поднялись,
Аккуратно повернись,
Дружно за руки взялись.
Глазки крепко мы закроем
Скажем тихо: «волшебство, произойти
В детский сад нас приведи!»

Итог

— Ну вот, мы опять в детском саду!

  1. Какое интересное приключение с нами произошло! Понравилось вам?
  2. А куда Вы отправлялись?
  3. Что же вы там делали?
  4. Что, больше всего понравилось?
  5. Какие задания были трудными?
  6. Что же подарила Вам Фея Математики?

— Молодцы! Желаю вам, чтобы вашими оценками в школе были только пятерки!!!

Автор: Абдуллаева Дилара Раиловна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР-детский сад «Белоснежка»
Месторасположение: ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Дата изменения: 14.05.2020
Дата публикации: 18.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *