Название: Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «ЗДРАВСТВУЙ, ПТИЧКА»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, Детский сад , Первая младшая группа
Автор: Соболева Анна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ»
Месторасположение: Ленинградская область Всеволожский район пос.Кузьмоловский
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему:
«ЗДРАВСТВУЙ ПТИЧКА»
Цель: сделать угощение для птичек с помощью пластилина.
Программные задачи:
— Дать детям представление о птицах.
— Воспитывать любовь к живым существам и желание помочь им.
— Формировать познавательную активность.
— Обогащать словарь детей, закреплять умение подражать голосам птиц.
— Знакомить с пластилином и его свойствами.
— Развивать мелкую моторику рук (внимание, речь, память)
— Поощрять инициативные идеи детей.
Материал и оборудование
— Звуковая фонограмма «Голоса птиц»
— Игрушки: птичка с перышками и свистульки.
— Тарелочка с семечками.
— Импровизированная кормушка для птиц с иллюстрацией + кормушка пустая.
— Тарелочки с пластилином.
— Влажные салфетки (контейнер для мусора)
Предварительная работа
— Рассмотреть иллюстрацию.
— Наблюдение на участке за птицами.
— Чтение З. Александрова «Новая столовая»
— Подв. игры: «Птички летают», «Солнышко и дождик»
— Дид. игры: «Кто это?», «Кто как кричит?», «Найди такую же»
— Беседы: «Кто прилетает на кормушку?».
Ход НОД
Дети входят в группу, где звучит запись с пением птиц.
Воспитатель: — Послушайте! Кто это поет? (Дети отвечают)
Давайте поищем вместе того, кто так красиво поет.
(находят птичку-игрушку)
Посмотрите, к нам прилетела птичка.
Какая она маленькая, красивая. У нее есть крылья, хвостик, маленькие глазки, клюв. (рассматривают птичку)
Хотите с птичкой поздороваться?
(воспитатель по очереди сажает птичку на ладошку, приговаривая).
«Птичка полетела-полетела
С Олеси на ладошку села
Села, посидела,
К Веронике полетела!»
Вот как птичка со всеми поздоровалась.
А как птичка летает?
Игра «Птички летают»
Дети машут руками — «крыльями», бегают стайкой.
«Полетели птички, птички-невелички
Крыльями махали
На дорожку прилетали
Зернышки клевали
Клю-клю-клю…
И опять улетали!» — повторить 2-3р.
Воспитатель: Наша птичка полетала и прилетела на кормушку села…
А на кормушке другие птички.
Что они делают?
Сидят или летят? (Дети отвечают)
А как вы думаете, они зернышек хотят?
— Да, хотят!
Возьмите зернышки и посыпьте птичкам.
Дети берут крупу, семечки и сыплют на кормушку.
Воспитатель:
— Посмотрите, к нам еще птички прилетели
(дети подходят к столу, на котором птички-свистульки, тарелочки с пластилином и кормушка)
— Это птички-свистульки. Давайте подуем и послушаем, как птички поют.
(дети дуют)
— Молодцы! Звонко птички поют, весело!
Но они тоже зернышек хотят, а кормушка пустая…
Давайте приготовим им угощение.
Берите пластилин и делайте угощения для птичек.
Дети берут кусочки пластилина, отщипывают и прикрепляют к кормушке.
Воспитатель: берет птичку, свистит
— Птичкам очень понравились ваши угощения
Они говорят «спасибо!»
И вас тоже угощают, только сначала возьмите салфетки и хорошенько вытрите ручки.
Дети растирают пальчики и угощаются.
Дата изменения: 06.10.2016
Дата публикации: 06.10.2016