Занятие по математике в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе (дети 4-5 лет) «Идем в магазин игрушек». Математика в детском саду на тему «Игрушки».

Занятие по математике в средней группе на тему «Игрушки»
Занятие по математике в средней группе на тему «Игрушки»

Вводная часть

Задачи:

  1. Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
  2. Закрепить умение считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал:

  • подставка с 2 полочками;
  • набор игрушек 2 вида: матрешки и пирамидки (по 3 штуки);
  • карточки с предметами для деления на команды (Круг – мяч, часы, апельсин, и др., квадрат – кубик, коробка, книжка, и др., треугольник – пирамидка, треугольная линейка, морковь и др.);
  • карточки овощей, животных и грибов по три;
  • звезды красные и синие количеству детей.

Ход занятия

До занятия воспитатель освобождает три полочки от игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этих полочках совсем нет ни одной игрушки. А где можно взять игрушки?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?
Ответы детей.

Воспитатель: Хотите, мы с вами отправимся в магазин за игрушками.
Дети высказывают согласие и «отправляются» в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, на полочках стоят разные игрушки (на одной полочке стоят 3 матрешки, на второй 3 пирамидки). Какие игрушки вы видите на полочках?
Ребенок: Матрешки, пирамидки.

Воспитатель: Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как можно это проверить?
Ребенок: Сосчитать.

Воспитатель: Да, игрушки надо сосчитать. Я покажу, как правильно сосчитать игрушки. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой вот так. 1,2,3 – всего 3 матрешки (воспитатель делает рукой круговое движение). Надо сосчитать и показать, что всего 3 матрешки (повторяется жест рукой).

Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем, сколько пирамидок стоит на 2 полочке. Вспомните, что нужно сделать?
Ответы детей: Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой.

Для пересчета второй группы предметов, вызывается ребенок.

Воспитатель: Правильно, всего 3 пирамидки (повторяется жест рукой). Не забывайте, что считать пирамидки нужно правой рукой.

Воспитатель: Сколько пирамидок? Сколько матрешек?
Ответы детей.

Воспитатель: Давайте купим 1 матрешку (1 матрешка убирается с полочки в корзинку). Сколько стало матрешек: больше или меньше?
Ребенок: Меньше.

Воспитатель: Сережа, сосчитай матрешек.
Ребенок: 1,2 – всего 2 матрешки.

Воспитатель: А сколько пирамидок?
Ребенок: 1,2,3 – всего 3 пирамидки.

Воспитатель: Какой число больше 3 или 2?
Ребенок: 3.

Воспитатель: Молодцы. Давайте для наших полочки купим 1 пирамидку. Маша, возьми 1 пирамидку и положи в корзинку. Сколько теперь пирамидок, сколько матрешек?
Ребенок: Поровну.

Воспитатель: Как вы догадались, что их поровну? Как проверить?
Ребенок: Сосчитать.

Воспитатель: Даша сосчитай, сколько пирамидок и матрешек.

Далее действие повторяется, убирается по одной матрешке и пирамидке. Остается по 1 матрешке и пирамидке. Счет повторяется. Вызывается по очереди несколько детей для закрепления счета и закрепления понятий «больше, меньше и равно».

Воспитатель: Вот мы и купили в магазине игрушки. Давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы, ребята, потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головую три кивка.

Воспитатель: Кроме игрушек можно еще приобрести настольные игры. Полочек у нас три, поэтому нам понадобится три команды. У меня есть карточки, которые помогут вам разделиться на три команды.

Воспитатель раздает детям карточки с изображение предметов разной формы (Круг – тарелка, часы, обруч, и др., квадрат – квадратные часы, коробка, книжка, и др., треугольник – пирамидка, треугольная линейка, морковь и др.)

Воспитатель: У нас получилось три команды. В магазине игры рассыпались из коробок. Давайте сложим их обратно. В этой коробочке была игра «Три животных», значит нужно сложить только те карточки, на которых изображены по три животных. Эта коробочка от игры «Три овоща», а эта от игры «Три гриба».

  1. Первой команде – три овоща.
  2. Второй команде – три животных.
  3. Третьей команде – три гриба.

Воспитатель: На выполнение задания вам будет три минуты (песочные часы).

Работа детей в командах.

Воспитатель: Давайте сходим в гости и проверим, правильно ли выполнили задания команды.

Воспитатель: Вот мы и сделали покупки, давайте отнесем их в группу на наши полочки.

Дети расставляют игрушки на свои полочки, считают от 1 до 3.

Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что помогло нам купить одинаковые игрушки на разные полочки? Если вам понравилось, то возьмите красные звездочки, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю.

Дети берут звезды.

Воспитатель: Поднимите красные звездочки. Я вижу, что вам было сегодня с нами интересно. А сейчас поднимите синие звезды.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Идем в магазин игрушек»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Идем в магазин игрушек»

Скачать — Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Идем в магазин игрушек»

Автор: Ишманова Анастасия Эдуардовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад компенсирующего вида №1 «Ручеек»
Месторасположение: город Вятские Поляны Кировской области

Дата изменения: 29.11.2021
Дата публикации: 08.06.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *