НОД «Мой любимый город»
Подготовительная группа
Воспитатель МБДОУ № 16 «Детский сад «Ёлочка» Плотникова Галина Михайловна – высшая категория.
Задачи: Формировать у детей представление об интересной форме работы – создание рекламы, через игру.
Развивать умение составлять небольшой рассказ о своём городе.
Закрепить умение выражать свои мысли связно и последовательно, используя в речи простые и сложноподчинённые предложения.
Развивать культуру речевого общения, умение выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей малой Родине.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из альбома « Кудымкар – мой город родной»; « Культура и быт коми – пермяцкого народа»; « Кудымкар – город Кудым – Оша»; « Национальный костюм»; экскурсия в музей им. П.И.Субботина; чтение коми – пермяцких сказок; заучивание стихов; рассматривание реклам для детей.
Материал к занятию: Презентация: « Что такое реклама?»; лэпбук «Кудымкар – жемчужина Пармы»; поле для игры «Путешествие по городу»; атрибуты для изготовления игры: кружочки красного, белого и жёлтого цвета, картинки с местами отдыха нашего города, клей. Картинки с разновидностями деревьев, животных и птиц, обитающих в наших лесах.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На слайде фото города.
Воспитатель читает стихотворение:
Кудымкар, Кудымкар!
В предутренней дымке
Встают новостройки
Над Иньвой рекой.
С далёкого дня помнит меня,
Самый родной, самый простой,
Самый земной, город любимый мой.
— О чём говорится в стихотворении?
— Предлагаю отправится в интересное путешествие по нашему городу, вы согласны?
(На слайде фото Красной горки – начало города.)
Воспитатель: — Вам знакомо это место?
— Расскажите о нём.
— Вы любите свои город?
— Почему вы его любите?
— Итак, отправляемся в путешествие.
(На слайде одна за другой появляются рекламы.)
Воспитатель: — Что такое, что за странные фотографии? Я подготовила фотографии о нашем городе, а это что?
— Что такое реклама?
— Расскажите, о чём говорит вам это реклама?
(Рассматривание 2 – 3 реклам для детей)
Воспитатель: Реклама – это информация о чём – нибудь. Она служит для того, чтоб привлечь, заинтересовать людей.
(На слайде обращение девочки)
Девочка: Здравствуйте ребята! Мы с мамой любим путешествовать. Мы изучаем обряды и традиции разных народов. Уже побывали в разных городах, сейчас думаем, куда поехать? С каким народом познакомится?
Воспитатель: — Ребята, как интересно, они ездят по разным городам, знакомятся с разными людьми, наверно они ничего не знают о нашем городе, вот бы они приехали в наш город…
— Как же их привлечь? Чем заинтересовать?
— Может рекламой, но у нас нет рекламы, что делать?
(На столе стоит лэпбук «Кудымкар – жемчужина Пармы»)
— Ребята, мы с вами собираем информацию о нашем городе, что могут гости узнать о нём из лэпбука?
— Может ли он служить рекламой?
— Ребята, в лэпбуке нет информации о богатстве наших лесов, если вы поможете дополнить, тогда мы сможем отправить эту папку – рекламу нашим гостям.
— А, ещё предлагаю, создать игру «Путешествие по городу», не знаю, сможете вы помочь мне или нет?
— Посмотрите, я приготовила схему игры, что есть на схеме?
(Готовое поле, на нём схематическое изображение мест отдыха горожан, схемы- подсказки)
— Посмотрите, что подсказывают схемы?
— Кружочки, какого цвета, наклеите на Х? (Кружки жёлтого цвета.)
— кружки красный цвет.
– кружки белого цвета.
— Предлагаю разделится на две творческие мастерские: первая мастерская создаёт игру, вторая – карточки о богатстве нашего леса.
— Прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнём и поиграем в коми – пермяцкую игру «Коза – мемеза»
— Присаживайтесь на рабочие места и договоритесь, кто и что будет делать.
(Самостоятельная работа в подгруппах. Первая подгруппа создаёт игру, наклеивая кружки – ходилки, в соответствии схем – подсказок. Вторая подгруппа наклеивает на карточки разновидности деревьев, животных и редких птиц, обитающих в наших лесах)
— Поделитесь с детьми, какую информацию вы собрали? (Обращение к первой подгруппе)
— Познакомьте друзей с игрой? Что обозначают кружки красного, жёлтого и белого цвета: жёлтые – пропусти ход, отдохни; красные – иди по стрелке; белые – иди по количеству точек на кубике.
— Интересно, почему предлагают пропустить ход и отдохнуть на этом месте?
(На картинке драматически театр, музей, городской пляж, памятники. Дети составляют небольшие рассказы о местах культурного отдыха горожан)
— Вы хорошо рассказали, спасибо. Вам нравятся эти места отдыха?
— Положите смайлик на то место, где вам нравится отдыхать.
— С кем ты отдыхал на этом месте?
— Ребята, то, что вы сделали, может служить рекламой?
— В заключении хочется сказать….
(На видео, запись, обращение детей с приглашением посетить наш город)
Название: Конспект НОД по теме: «Мой любимый город »
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , краеведение, Подготовительная группа
Автор: Плотникова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край, г. Кудымкар
Дата изменения: 03.06.2016
Дата публикации: 03.06.2016