Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Солнышки»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Солнышки».

Образовательные области:

Приоритетная: Физическая культура (плавание).

В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Физическая культура (плавание).

— Закреплять упражнение «Звездочка» на груди и спине.

— Совершенствовать технику работы ног как при плавании кролем на груди в скольжении.

— Закреплять упражнение «Поплавок».

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения.

Здоровье: способствовать формированию у воспитанников желание вести здоровый образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные дорожки). Закреплять навык правильной осанки.

Труд: приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять поручения педагога.

Безопасность: способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с детьми).

Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх).

Регулятивные: умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу.

Познавательные: способен удерживать в памяти правильность выполнения упражнений.

Личностные: проявляет интерес к занятиям по плаванию, стремиться познать что-то новое.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

— Развивать умение ориентироваться в воде;

— Развивать внимание, воображение, двигательную память, речь.

— Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.

— Воспитывать нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).

— Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Оборудование для детей: обручи с грузом, мяч, ласты, очки.

Оборудование для педагога: свисток, наглядный материал (картинки, морских обитателей), конверт с заданиями, 3 обруча, тонущие шарики (бусы).

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос — ответ).

Наглядный: картинки (морская звезда, поплавок, медуза, стрела, рыбка)

Игровой: игра с мячом «Пионербол», игра «Море волнуется».

Предварительная работа: изучение упражнений («морская звезда», «стрела» «поплавок»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: способен четко выполнять упражнение «звездочка», лежа на спине и груди; уметь работать ногами, при плавании кролем в скольжении на груди в ластах; имеет представление о морских обитателях, активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Дети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.

Инструктор: Здравствуйте «Солнышки»

Дети: Здравствуйте

Рассматривают глобус

Инструктор: Дети, посмотрите сколько голубого цвета. А что изображено голубым?

Дети: Вода.

Инструктор: У нас сегодня необычное занятие.

Инструктор: Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Сегодня День (праздник) Воды!

Находит конверт (конверт с изображением морского царства и Царицы Воды, в нем письмо)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?

(Дети с рассматривают конверт)

Царица Воды прислала нам письмо.

Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри (открывает)

Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!

Бассейн ваш изменился.

В океан он превратился,

Вы отправитесь гулять,

Дно морское изучать!

Инструктор: направо, в обход вдоль бортиков.

Комплекс ОРУ в воде

«Цапля»

Ходит цапля по болоту, будто ищет там кого-то

Ой, боюсь что эта цапля, лягушонка хочет сцапать.

И.П- О.С. руки на поясе, спина прямая.

1- поднимаем левую ногу, согнутую в колене с продвижением в перед

2- И.П

3- поднимаем правую ногу с продвижением в перед

«Стрела»

И.П- О.С

1- руки поднять вверх (ладонь одной руки ложиться сверху на тыльную сторону другой), спина прямая.

2 -Потянуться на носочках

«Вертолёты»

А теперь мы вертолеты, выполняем повороты

Руки лопасти у нас будем мы взлетать сейчас

И.П.- О.С. правая рука внизу левая вверху

1-2Совершаем поочередно круговые движения прямыми руками с продвижением вперед.

3-4 тоже — самое.

«Гуси»

И.П.- присед

1-2 продвигаемся вперед, делаем круговые движения руками от себя под водой

3-4 тоже — самое

«Мячики»

А теперь мы как мячи, мы поскачем от души

Ровна стали скок — да- скок, мы достанем потолок.

И.П -О.С. руки на поясе

1-2 прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3-4 тоже -самое.

Инструктор: Закончили встали каждой к своей рыбки.

Основная часть

Инструктор: Царица Воды приготовила вам задания-загадки. Отгадку нужно сказать и показать.

1 Задание-загадка

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

С неба звездочка упала,

В море синее попала,

И теперь…….. звездой

Поселилась под водой

Ответ: Морская звезда.

Дети выполняют упражнение «Звездочка» (в общем кругу).

Инструктор: Повернулись спиной к бортику, взялись за руки и сделали круг, по команде свисток делаем морскую звезду.

2 Задание-загадка

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите- не троньте,

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива

Ответ: медуза.

Дети выполняют упражнение «Медуза» (индивидуально)

Инструктор: Подошли к своей рыбке, сели на бортик и одели, ласты.

3 Задание

Упражнение «Стрела» на груди в обруч.

Инструктор: Упражнение «Стрела» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи вертикально, один ребенок плывет. Затем меняются, проплывают все дети.)

(лечь на воду, выполнять движение ногами в ластах, как при плавании кролем)

4 Задание

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю отпуститься на дно морское и собрать в подарок для Царицы Воды бусы.

Упражнение «Водолазы»- собирают со дна бусы для Царицы Воды.

Инструктор: Мы их сложим в посылку и отправим Царице Воды

Заключительная часть

Подвижная игра «Пионербол на воде»

Подгруппа делится на две команды. Натягивается разделительная веревка с буйками. Команда должна перекидывать мяч сопернику, а соперник должен поймать мяч.

Инструктор: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего?

Инструктор: Молодцы. Мы выполнили все задания Царицы Воды и она в подарок приготовила вам медали.

Автор: Шитц Елена Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Место работы: МБДОУ Детский сад № 49 «Радуга»
Месторасположение: пгт. Краснобродский Кемеровской обл.

Дата изменения: 22.10.2014
Дата публикации: 22.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *