Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышки»

Иванова Наталья Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»
Кемеровская обл, Краснобродский пгт

Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь.

Образовательные области:

Приоритетная: Познание (ФЭМП)

В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, социализация, безопасность.

Образовательные задачи:

Приоритетная:

1. Формировать умение определять части суток, различать их по признакам.

2. Закреплять состав числа 8, знания детей о днях недели, умение различать геометрические фигуры.

3. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

В интеграции:

Здоровье

1. Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

2. Способствовать снятию напряжения с глаз.

Безопасность

1. Закреплять правила безопасного пользования ножницами, клеем.

Коммуникация

1. Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на вопросы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

2. Формировать умение завершать фразу одним словом, подходящим по смыслу.

Чтение художественной литературы

1. Продолжать формировать навык аудирования.

Художественное творчество

1. Способствовать совершенствованию владения техники вырезывания ножницами.

Социализация

1. Закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Формирование интегративных качеств:

1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

2. Развивать интерес у детей к художественной литературе, предпосылки логического мышления, речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, беседа, художественное слово, напоминание

Наглядный:

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», изготовление модели «Цветика -семицветика».

Оборудование для педагога: магнитная доска, мультимедийная презентация «Цветик-семицветик», компьютер, части суток; схема «Части суток», карта-план группы; игрушки: заяц, рыба, машина, кошка; наборы магнитных цифр, геометрических фигур; модель «Цветика- семицветика».

Оборудование для детей: листы бумаги, разделенные на сектора; схематичные изображения «Части суток»; ножницы; клей; клеенка; салфетка.

Планируемый результат: имеет элементарное представление о частях суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно действует с педагогом и сверстниками.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла, где находится конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт. (Дети находят конверт).

Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Из каких двух чисел состоит число 8? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т.п.)

Воспитатель. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

На лепестке написано первое задание. Скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели. Посмотрите на фланелеграф, все дни недели, обозначенные цифрами от 1 до 7 перепутались, помогите расстановить их по порядку.

Воспитатель. Отрываем второй лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Давайте поможем собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза. Сколько квадратов, треугольников, овалов? Дети по очереди выходят и прикрепляют фигуры на лист, так чтобы получилась ваза.

Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который по счету? Рыба, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?

Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Закрываем глаза, представляем, что мы сидим в ракете, считаем в обратном порядке от 7 до нуля. На ноль говорим «пуск» и взлетаем.

Физминутка

Любопытная Варвара (изображают бинокль)

Села — встала, села — встала.

Посмотрела влево — вправо, влево — вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз

И присела на карниз (присели на корточки)

Покатилась быстро вниз (обняли руками колени).

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на северном полюсе.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»:

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);

— Солнце светит днем, а луна….(ночью);

— Когда, ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) и т. д.

Воспитатель. Отрываем шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

Гимнастика для глаз

День — ночь, день — ночь.

Раз — направо, два — налево

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Воспитатель. У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей). На столах лежат листы бумаги, разделенные на 4 сектора разных цветов, соответствующих частям суток. Заготовка с изображениями, характеризующими части дня.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Рассмотрим рисунки «Части суток», что здесь изображено?

— Что обычно бывает утром? Вырежьте подходящий рисунок и наклейте его на соответствующий цвет на листе.

— Что происходит днем? Вырежьте подходящий рисунок и наклейте его на соответствующий цвет на листе.

— Что происходит вечером? Вырежьте подходящий рисунок и наклейте его на соответствующий цвет на листе.

— Что происходит ночью? Вырежьте подходящий рисунок и наклейте его на соответствующий цвет на листе.

— Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь).

— Как иначе можно назвать день? (сутки)

— Стрелками покажите порядок частей суток.

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

1. С чем мы с вами сегодня познакомились?

2. Какие задания мы с вами выполняли?

3. Какие задания вам больше всего понравились?

4. Что у нас получилось после того как мы выполнили последнее задание?

Автор: Иванова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»
Месторасположение: Кемеровская обл, Краснобродский пгт

Дата изменения: 21.10.2014
Дата публикации: 21.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *