Конспект организованной игровой деятельности для детей средней группы «Магазин Карамельки»

Название: Конспект организованной игровой деятельности для детей средней группы «Магазин Карамельки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Средняя группа
Автор: Ерпылева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №7 «Кораблик»
Месторасположение: Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, г.Ликино-Дулево.

Конспект организованной игровой деятельности для детей средней группы

Тема «Магазин Карамельки»

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений».

Цель: — Закрепить правила поведения в магазине;

дать знания о профессиях продавца и кассира;

развивать логическое мышление;

развивать навыки количественного счета.

Оборудование: одноразовые стаканчики с продуктами для дегустации — сметаной, молоком, творогом; картинки с изображением товаров кондитерского, молочного, хлебобулочного, овощного и мясного отделов; муляжи овощей и фруктов; пара кабачков разного размера; карточки с цифрами от 1 до 5 и соответствующие им карточки с изображением монет.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в общественных местах; знакомство с профессиями; рисование купонов на скидку различных товаров кондитерского, молочного, хлебобулочного, овощного и мясного отделов.

Ход занятия

Карамелька: Здравствуйте, ребятки, сладенькие мои! Я, фея Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете, что значит слово «супермаркет»? Оно состоит из двух частей, «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет» — магазин. А все вместе — лучший магазин! Проходите, пожалуйста.

— В моём магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались самые лучшие в мире сладости, а теперь в нем есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них? (Ответы.)

— Давайте проверим ваши ответы. Пройдем сначала в молочный отдел. Здесь сегодня проводится дегустация. Покупателям предлагают отведать продукцию нового молочного заводика.

Игра «Узнай на вкус». Карамелька завязывает детям глаза и дает попробовать сметану, молоко, творог.

Карамелька: Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня рано утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по отделам.

Игра «Разложи продукты по отделам». Карамелька показывает картинки с изображением товаров кондитерского, молочного, хлебобулочного, овощного и мясного отделов, а дети называют отдел, в который их надо поместить.

Карамелька: В моем магазине все овощи хранятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен, засунув руку в мешочек, быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится – игра «Чудесный мешочек» (Дети выполняют задание).

Игра «Узнай, что тяжелее». Представьте, что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить, «на глаз» (на ощупь), какой кабачок тяжелее. (Дети выполняют задание.)

Этот конкурс для девочек — будущих хозяюшек. Игра «Отбери продукты для щей». Из овощей, выложенных на витрине, вы должны выбрать те, которые нужны для приготовления щей.

Карамелька: Будущий продавец должен уметь определять цену товаров, поступающих в магазин.

Игра «Сколько стоит» — посчитайте количество нарисованных монеток на ценнике и положите рядом цифру, соответствующую количеству монеток, изображенных на ценнике, и назовите стоимость продукта.

Подведение итогов.

— Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Я хочу вручить вам купоны, которые дают право на скидку товаров в понравившихся вам отделах. Всего доброго! Заглядывайте в мой магазин по чаще!

Название: Конспект организованной игровой деятельности для детей средней группы «Магазин Карамельки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Средняя группа
Автор: Ерпылева Нина Петровна

Дата изменения: 19.05.2017
Дата публикации: 19.05.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *