Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся на прогулку в сказочную страну «Светофория». Я думаю, что там нас ждут необыкновенные приключения. Вы готовы к приключениям? Тогда в путь!
Под музыку «по дороге с облаками» дети, вместе с воспитателем, заходят в группу где подготовлены импровизированные улицы сказочного города.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь красиво! Дети, посмотрите внимательно вокруг. Мне кажется, что чего-то не хватает? (ответы детей) Молодцы ребята! Я тоже обратила внимания, что на улице нет дорожных знаков. Очень странно. (Выходит Светофор и плачет) Уважаемый Светофор, что случилось?
Светофор: Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки и я очень боюсь, что без них в нашей городе случится беда.
Воспитатель: Дети, какая беда произойдет без дорожных знаков?
(ответы детей)
Тогда нам надо помочь жителям и расколдовать знаки.
Светофор: Ничего у вас не получится! Для этого надо хорошо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
Светофор: Тогда помогите отгадать загадки злой волшебницы. А вот и лужайка, располагайтесь поудобнее. (Дети садятся на импровизированную лужайку)
Это очень важный и нужный знак для пешеходов и водителей. Пешеходам он показывает, где безопасно можно перейти дорогу. А водители, увидев этот знак, останавливаются. Еще его ласково называют «зебра», потому что он имеет полоски.
(Пешеходный переход)
Заходит знак и встает у дороги.
Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали знак! А для чего он нужен на дороге? (ответы детей)
Светофор:
Этот знак имеет треугольную форму. На нем изображены бегущие дети. Стоят такие знаки возле школы, детских садов. (дети)
(выходит знак)
Воспитатель: Еще один знак расколдован, молодцы ребята! А о чем говорит этот знак? (ответы детей)
Светофор:
А вот этот знак круглой формы и красного цвета. Внутри знака нарисован идущий человек, но по знаку проведена красная полоса. Она зачеркнула пешехода. (движение пешеходов запрещено).
(выходит знак)
Воспитатель: Посмотрите какой знак интересный. Что он означает? (ответы детей)
Светофор:
Этот знак похож на фонарный столб. Вот только огней у него три: красный, желтый и зеленый. И загораются цвета по очереди. Горят не уставая и ночью и днем. Устанавливают такой знак на перекрестках дорог.
(Светофор)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, это же про тебя загадка!
Светофор: Ребята, какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной?
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Дети, вы расколдовали дорожные знаки и в сказочном городе теперь все будет хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться?
Светофор: У меня осталась последняя загадка. Может быть она поможет вам вернуться.
Его мы можем увидеть на улицах нашего города, если нам надо куда то поехать. Например: к бабушке, в детский сад, в магазин. Знак прямоугольной формы. Он всегда синего цвета и изображен на нем автобус.
(автобусная остановка)
(Выходит знак)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали последнюю загадку. А для чего на дороге этот знак? (ответы детей) Молодцы! А для чего нужен этот знак? И как же этот знак нам поможет вернуться в детский сад? (ответы детей). Правильно ребята, мы поедем на автобусе.
Светофор: Спасибо дети за помощь. Вижу, что хорошо знаете правила и поэтому хочу вручить вам удостоверения «юный пешеход». (Вручает удостоверения) До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: Давайте, соблюдая правила дорожного движения, пойдем на остановку и сядем в автобус.
( Дети садятся в импровизированный автобус. Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А где мы сегодня гуляли? (ответы детей) Какие дорожные знаки мы расколдовали? (ответы детей) Ребята, вы молодцы! Надеюсь, что вы будите всегда соблюдать правила дорожного движения.
Автор: Грабовская Ольга Ивановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ детский сад №6 «Солнышко»
Месторасположение: Липецкая область город Лебедянь
Дата изменения: 14.12.2019
Дата публикации: 14.12.2019