Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном городе, развивать интерес к современности города.
Интеграция в образовательные области:
Социализация.
— Уточнять представления детей о родном городе;
— поддерживать интерес к социальным объектам в родном городе.
Безопасность.
— Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар;
— закрепить знание предупреждающих и запрещающих знаков противопожарной безопасности;
— Закрепить знания первой доврачебной помощи при обморожении и солнечном ожоге.
Познание. ФЦКМ.
— Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.
Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте.
— закреплять умение детей выделять первый звук в слове;
— закреплять умение составлять предложение по заданной схеме.
Развивать долговременную память, анализ и синтез мышления, внимание.
Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать желание работать дружно, сообща.
Предварительный результат: у детей систематизируются знания о некоторых социальных объектах города, возникнет желание посетить другие интересующие их объекты совместно с родителями.
Материалы и оборудование: мяч, 3 металлофона, пожароопасные и безопасные предметы, 2 обруча, карточки со знаками по пожарной безопасности, карточки для составления слов, карточки со схемами предложений,2 мольберта, карточки с алгоритмом действий при обморожении и при ожоге, очки, книга,2 шкатулки, карточки с изображением продуктов.
Предварительная работа: Экскурсии в « Городской краеведческий музей», «Пиццерию», кафе «Лакомка», «Почту», « Пожарную часть», посещение спортивного зала в ЛГ №27, встреча с медицинской сестрой, дидактическая игра «Улицы моего города», Дидактические игры « Сложи слово», « Придумай предложение по схеме».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Игра с мячом « Расскажи про свой город».
2. Вводная часть:
Восп.: Ребята, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового. А вы хотите сейчас поиграть в познавательный ринг», чтобы вспомнить те места, где мы побывали? Для этого мы разделимся на две команды: « Мишки» и « Зайчики», а капитанами ваших команд будут мамы наших детей. В такой игре не обойтись без жюри, им будут также ваши родители. После выполнения задания, команды будут подавать звуковой сигнал с помощью металлофона. За правильный и быстрый ответ вам присуждается две фишки, за правильный ответ — одна фишка.
Итак, начинаем « познавательный ринг». ( Дети садятся за столы)
Основная часть:
Осенью мы побывали с вами в « Пожарной части».
« Если вдруг беда случится,
Где-то, что-то загорится
Там пожарный нужен срочно
Он погасит — это точно!»
Ребята, скажите, кто такой пожарный?
А кого на Руси называли пожарником?
Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выполнения особенного задания, которое может принести вашим командам по дополнительной фишке.
Задание этим участникам: « Из большого количества предметов положить в обруч пожароопасные предметы».
Задание командам: Рассмотрите знаки пожарной безопасности и скажите, что они обозначают».
( Дети, выполняющие задание индивидуально оценивают друг друга, а команды оценивает жюри.)
Восп.: нас ждёт следующее задание.
Отгадайте загадку:
« В нём есть картины удивительные,
Предметы редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят
Не потому, что много стоят, Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей).
— А в нашем городе есть музей?
— как он называется?
И мы в нём побывали на экскурсии. Что вы видели в музее?
Задание: Из первых букв картинок составить слово, обозначающее название животного, рыбы, растения, увиденного вами на экскурсии в музее. Не забудьте после выполнения задания всеми участниками команды дать звуковой сигнал.
( Дети выполняют задание, жюри оценивает результаты ).
А теперь пришло время взять командам музыкальную паузу.
Ребята, где готовились к эстафете дети нашей группы? ( В спортивном зале ЛГ № 27). Да, наши дети дружат со спортом , и я предлагаю провести
« Музыкальную физкультминутку».
Физкультминутка « Зарядка» В. Оншин.
( Дети встают к мольбертам)
К нам в гости приходила мама одной девочки и рассказывала о своей профессии. Какая у неё профессия вы вспомните, отгадав мою загадку.
( Загадка про мед. сестру).
Задание: На мольберте вам надо выложить порядок действий:
Команда « Мишки» при обморожении;
Команда « Зайчики» при солнечном ожоге.
Не забудьте про звуковой сигнал при выполнении задания.
( Дети выполняют задание, жюри оценивают итог).
( Дети садятся за столы)
Задание « Кот в мешке».
Сейчас я капитанам команды дам загадки, отгадки находятся в закрытых шкатулках. Попробуйте догадаться, что находится в шкатулках. Открывать их нельзя. Жюри ждёт вашего сигнала.
( дети отгадывают загадки, вместе с ведущей находят отгадки: « Очки» и
« книгу», жюри оценивают ответы).
Восп.: Как называется здание, где продают очки?
Как называется для хранения и чтения книг?
Нас ждёт следующая загадка:
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это зданье… (почта).
Задание: Составить телеграмму по схеме.
( дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).
Ещё мы с вами совершали сладкие экскурсии в « Пиццерию» и в кафе
« Лакомка».
Скажите, как называется профессия человека, который выпекает торты, пирожные?
Как называется профессия человека, изготавливающего пиццу?
Для выполнения следующего задания я вас приглашаю к мольбертам.
Задание: Команда « Мишки» станут кулинарами и из всех продуктов выберут те, которые необходимы для приготовления торта.
Команда « Зайчики» станут пиццейолами и отберут продукты для приготовления пиццы. Не забывайте про сигнал.
( Дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).
Наш « Познавательный ринг подходит к завершению Пока жюри подводит итоги , дети прочтут стихи о родном городе.
Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны.
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.
И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоём любить его картины.
Люблю я город свой и ярким днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? Зато, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный!
А теперь жюри объявят победителей нашей игры и вручат призы.
Рефлексия:
Вам понравилось играть в « Познавате6льный ринг»? Какое задание было для вас самым лёгким? Самым сложным? Хотели бы вы ещё раз сыграть в эту игру ,но на другую тему? Какое задание из сегодняшней игры вы предложите выполнить вашим родителям?
Автор: Пермиловская Ольга Николаевна, воспитатель,
МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 17.01.2014