Тема: Безопасное поведение в природе.
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
— расширять представления детей о правильном поведении в природе,
— развивать внимание и речь детей,
— продолжать учить детей работать в команде,
— воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Оборудование: ноутбук, проектор, картинки «правила поведение в лесу», ватман, фонограмма «пение птиц», мультфильм «Правила поведения в природе».
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
— Дети вы знаете, что такое лес? (ответы детей)
— А как нужно вести себя в лесу вы знаете?
— Правильно ребята, существуют правила поведения в лесу, и сегодня я вам хочу предложить интересную игру, которая называется «Знатоки леса».
— Хотите поиграть?
Перед вами игровое поле — карта (на карте 5 флажков с заданиями). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Впереди нас ждет 5 испытаний, выполнив их все, мы с вами вспомним все правила и познакомимся с новыми.
— Вы знаете, что у каждой игры есть свои правила?
— А в нашей игре самое важное правило внимательно слушать задания и выполнять их вместе — дружно.
— Готовы выполнять задания? Посмотрите на нашу карту куда нам двигаться?
2 Основной этап:
1 задание: Собери рюкзак для похода. (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т. д. )
На столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять в лес.
Обсуждение с детьми выбранные предметы.
Вывод: Собираясь в лес возьмите самое необходимое.
Молодцы справились с первым заданием.
2 задание: (разрезные картинки с изображением птиц, гнезда, медведица с медвежатами, разорение гнезда, громкая музыка в лесу) (Приложение 1)
Включается фонограмма «Пение птиц».
— Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Птицы поют)
— Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут? ( Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.)
Необходимо собрать разрезные картинки. Приступаем к работе.
— Как вы думаете, зачем картинка с магнитофоном?
— Кому мешает громкая музыка?
— Чем опасно может быть для нас такое поведение?
Вывод: В лесу нельзя громко кричать и слушать музыку это может напугать зверей и птиц, а так же разорят гнезда птиц.
Переходим к третьему заданию.
3 задание: Отгадывание загадок.
В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
***
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Подосиновик)
— Молодцы, справились.
— А можно есть не знакомые ягоды и грибы?
— А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)
Вывод: Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями.
Молодцы 3 задания позади, переходим к следующему.
Задание 4: Перед детьми иллюстрация, на которой изображен костер.
— Ребят, посмотрите, кроме иллюстрации костра больше ни чего нет.
— Как вы думаете, что может это значить?
— Чем опасен огонь в лесу?
— Почему нельзя разводить костер в лесу?
— А можно ли без взрослых разжигать огонь?
— Что нужно сделать если все же вы разожгли костер?
Молодцы ребята, я думаю, что вы справились с этим заданием.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные — большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
Вывод: Не разжигайте костер в лесу без взрослых! Обязательно потушить за собой костер.
Задание 5: «Знатоки леса». ( На плакате только запрещающие правила, необходимо подобрать разрешающие и оформить 2 часть плаката)
А вот и последнее задание в нашей игре. Посмотрите внимательно на плакат.
— Какие правила изображены на плакате? (запрещающие)
— Получается, что в лесу ни чего нельзя делать?
— Правильно, то есть имеются и разрешающие правила.
Нам с вами необходимо выбрать разрешающие правила и оформить вторую часть плаката. ( Дети выбирают из предложенных картинок нужные и приклеивают на ватман).
— Давайте расскажем, какие иллюстрации мы с вами выбрали и почему?
Молодцы!
— Все верно, посмотрите на нашу карту все задания выполнили?
А теперь я вам предлагаю закрепить все, что мы с вами узнали и посмотреть мультфильм «Правила поведения в лесу».
Заключительный этап:
Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.
— Вам понравилась наша игра?
— Что нового вы для себя узнали?
— С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?
Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас остается в группе. И если вдруг мы что то забудем он нам обязательно подскажет.
Скачать Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Знатоки леса»
Автор: Брылунова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 210»
Месторасположение: город Пермь
Дата изменения: 17.12.2017
Дата публикации: 17.12.2017