Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Знатоки леса»

 

Тема: Безопасное поведение в природе.

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

— расширять представления детей о правильном поведении в природе,

— развивать внимание и речь детей,

— продолжать учить детей работать в команде,

— воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Оборудование: ноутбук, проектор, картинки «правила поведение в лесу», ватман, фонограмма «пение птиц», мультфильм «Правила поведения в природе».

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:

— Дети вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

— А как нужно вести себя в лесу вы знаете?

— Правильно ребята, существуют правила поведения в лесу, и сегодня я вам хочу предложить интересную игру, которая называется «Знатоки леса».

— Хотите поиграть?

Перед вами игровое поле — карта (на карте 5 флажков с заданиями). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Впереди нас ждет 5 испытаний, выполнив их все, мы с вами вспомним все правила и познакомимся с новыми.

— Вы знаете, что у каждой игры есть свои правила?

— А в нашей игре самое важное правило внимательно слушать задания и выполнять их вместе — дружно.

— Готовы выполнять задания? Посмотрите на нашу карту куда нам двигаться?

2 Основной этап:

1 задание: Собери рюкзак для похода. (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т. д. )

На столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять в лес.

Обсуждение с детьми выбранные предметы.

Вывод: Собираясь в лес возьмите самое необходимое.

Молодцы справились с первым заданием.

2 задание: (разрезные картинки с изображением птиц, гнезда, медведица с медвежатами, разорение гнезда, громкая музыка в лесу) (Приложение 1)

Включается фонограмма «Пение птиц».

— Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Птицы поют)

— Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут? ( Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.)

Необходимо собрать разрезные картинки. Приступаем к работе.

— Как вы думаете, зачем картинка с магнитофоном?

— Кому мешает громкая музыка?

— Чем опасно может быть для нас такое поведение?

Вывод: В лесу нельзя громко кричать и слушать музыку это может напугать зверей и птиц, а так же разорят гнезда птиц.

Переходим к третьему заданию.

3 задание: Отгадывание загадок.

В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

***

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)

***

Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)

***

Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

***

Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)

***

Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)

***

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

***

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Подосиновик)

— Молодцы, справились.

— А можно есть не знакомые ягоды и грибы?

— А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)

Вывод: Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями.

Молодцы 3 задания позади, переходим к следующему.

Задание 4: Перед детьми иллюстрация, на которой изображен костер.

— Ребят, посмотрите, кроме иллюстрации костра больше ни чего нет.

— Как вы думаете, что может это значить?

— Чем опасен огонь в лесу?

— Почему нельзя разводить костер в лесу?

— А можно ли без взрослых разжигать огонь?

— Что нужно сделать если все же вы разожгли костер?

Молодцы ребята, я думаю, что вы справились с этим заданием.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные — большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Вывод: Не разжигайте костер в лесу без взрослых! Обязательно потушить за собой костер.

Задание 5: «Знатоки леса». ( На плакате только запрещающие правила, необходимо подобрать разрешающие и оформить 2 часть плаката)

А вот и последнее задание в нашей игре. Посмотрите внимательно на плакат.

— Какие правила изображены на плакате? (запрещающие)

— Получается, что в лесу ни чего нельзя делать?

— Правильно, то есть имеются и разрешающие правила.

Нам с вами необходимо выбрать разрешающие правила и оформить вторую часть плаката. ( Дети выбирают из предложенных картинок нужные и приклеивают на ватман).

— Давайте расскажем, какие иллюстрации мы с вами выбрали и почему?

Молодцы!

— Все верно, посмотрите на нашу карту все задания выполнили?

А теперь я вам предлагаю закрепить все, что мы с вами узнали и посмотреть мультфильм «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап:

Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.

— Вам понравилась наша игра?

— Что нового вы для себя узнали?

— С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, что бы они ни попали в опасность?

Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас остается в группе. И если вдруг мы что то забудем он нам обязательно подскажет.

Скачать Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Знатоки леса»

Автор: Брылунова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 210»
Месторасположение: город Пермь

Дата изменения: 17.12.2017
Дата публикации: 17.12.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *