Конспект спортивно-музыкального досуга «Юные космонавты»

Название: Конспект спортивно-музыкального досуга «Юные космонавты»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старшая группа
Автор: Геворкян Ромелла Марселовна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Место работы: МБДОУ №9 «Малинка»
Месторасположение: г. Щелково

 

Спортивно – музыкальный досуг
в старшей группе
«Юные Космонавты»

 

Программное содержание:

— расширять представления детей о космосе;

— вызывать желание совершенствовать свои спортивные навыки;

— продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики и покорения космоса;

— учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

воспитывать гордость за российскую космонавтику;

— воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;

— доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;

— развивать навыки движения под музыку.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, коммуникация.

Оформление зала

На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.

Предварительная работа

Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.

Оборудование: Медали, два серебряных мяча, двадцать гимнастических палок и четыре плоских обруча, конусы, четыре корзины, мешочки с песком, две гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 мяча — хупа.

Ход досуга.

Звучит фонограмма «Спортивного марша».

Дети в спортивной форме с флажками, маршируя, входят в зал.

После перестроения дети садятся на скамейки друг напротив друга. Смотрят презентацию.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос».

Ведущий: 12 апреля – День Космонавтики. Более 50-ти лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. Это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Люди давно мечтали о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.Что мы можем увидеть ночью и днем на небе?

Дети: Солнце, звезды, Луну.

Ведущий: Все это находится в космическом пространстве. Слово «Космос» означает «целый мир». Вселенная – это все, что существует. Земля, Солнце, Луна и все другие планеты – части вселенной.

В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые, объединены в созвездия. И задумали люди сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустила его в космическое пространство.

12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». С тех пор каждый год 12 апреля празднуют День космонавтики.

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Вы все, наверное, тоже мечтаете стать космонавтами и полететь на далёкие планеты?

Дети: Да.

Ведущий: Но это случится только тогда, когда вы подрастёте и окрепнете. Пока же мы с вами будем укреплять своё здоровье и физическую силу. А ещё мы можем поиграть в настоящих космонавтов!

Итак, игра начинается!

Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Для полёта в космос нам необходимо разделиться на два экипажа кораблей «Уранчики» и «Плутончики». Прошу рассчитаться на первый-второй и распределиться по командам.

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа » Плутончики»:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

Девиз экипажа «Уранчики»:

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят!

Ведущий: Экипажи кораблей «Уранчики» и «Плутончики»! Предлагаю вам проверить кто из вас быстрый, смелый, находчивый.

«Чей экипаж построится быстрее»

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде

«В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» — строятся.

Входит Звездочет.

Звездочет:

Очень звезды я люблю

Все на них смотрю, смотрю.

К ним хотел бы я слетать,

Но никак их недостать.

Здравствуйте! Я Звездочет! В свой волшебный телескоп часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил собственными глазами увидеть, достойны ли вы стать юными космонавтами.

Ведущий: Уважаемый Звездочет, чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. Посмотри, как наши ребята пройдут подготовку. Мы проведём разминку.

Дети выполняют «Космическую разминку»

Ведущий: Разминку мы провели, а теперь нам надо построить ракеты.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Для полета на планеты

Нужны отличные ракеты,

Предлагаю поиграть –

Ракеты быстро нам собрать.

«Строим ракету»

(Из обручей и спортивных палок построить ракеты)

Молодцы, хорошие ракеты у вас получились.

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Экипажи к старту готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Капитаны, выводите свои команды. Ключ на старт! Начинаем отчет времени! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Поехали!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Дети имитируют полет на ракете.

Ведущий: Вот мы и в космосе. В космосе невесомость, все становятся легкими и плавают в воздухе. 1 – стоять на пятках, не сходя с места, руки в стороны; 2 – стоять на одной ноге, другая согнута в колене; 3 – пятка одной ноги прижата к пальцам другой; 4 – покружиться на месте.

1 ребенок:

Посмотрите вот луна, улыбается она

2 ребенок:

Командир, я вижу горы и моря уже видны.

3 ребенок (командир):

Это значит очень скоро прилуниться мы должны.

4 ребенок:

Ты, Луна не удивляйся, наяву или во сне,

Мы примчались, прилунились, поиграем на Луне.

Ведущий: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Уранчики» и «Плутончики» приземлиться на Луну и взять пробы грунта. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.

Эстафета «Высадка на Луне».

Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками (хупах) до корзины с мешочками, наполненными песком. Надо взять из корзины мешочек, вернуться к своей команде и положить его в обруч. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Пробы грунта собрали и отправляемся дальше.

Экипажам внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. Надо пройти, не столкнувшись с метеоритами.

«Чей метеорит быстрее».

Дети садятся друг за другом, передают мяч друг другу над головой – назад. Последний участник кладет мячи в обруч (игра повторяется 2 раза).

Ведущий: Мы не столкнулись с метеоритным потоком. Нам надо немного отдохнуть.

Ведущий проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения.

«Покорители космоса».

Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох.

а) полёт на Марс: на выдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх (достигли марса) и также медленно её опускают;

б) полёт на солнце: также на выдохе тянут звук «А-А-А», но поднимают правую руку, произнося звук громче и длиннее;

в) полёт к инопланетянам: на выдохе произносят звук «А-А-А»,

поднимая обе руки вверх и произнося звук со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.

Ведущий: Внимание! Внимание! Космические аппараты «Плутончики» и «Уранчики», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Уважаемый Звездочет, ты увидел, что наши ребята смелые космонавты.

Звездочет: Да, вы молодцы ловкие и смелые. Давайте поиграем, какие вы умелые.

Игра «Звездочет».

В небе звездочки мигают.

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

«1 -2 – 3- 4 – 5»

Припев:

Звездочет, звездочет,

Поиграй – ка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами!

Мы позвали Звездочета,

Пусть считает все подряд,

В нашем садике, как в небе

Много звездочек – ребят!

Звездочет:

Отгадает кто из вас,

Что я делаю сейчас?

Кто отгадал, тот становится звездочетом.

Звездочет:

Было много встреч у нас

Всем расскажем, всем покажем,

Что мы видели без вас.

Дружно сделайте из бус

Звезды, месяц, тучи.

Выкладывают из бус разные фигуры.

Ведущий: Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает награды. Ура!!!

1-й ребёнок

Люди — взрослые и дети,

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

2-й ребёнок

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Дети выходят из зала.

 

Дата изменения: 15.02.2017
Дата публикации: 15.02.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *