Название: Конспект спортивно-музыкального досуга «Юные космонавты»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старшая группа
Автор: Геворкян Ромелла Марселовна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Место работы: МБДОУ №9 «Малинка»
Месторасположение: г. Щелково
Программное содержание:
— расширять представления детей о космосе;
— вызывать желание совершенствовать свои спортивные навыки;
— продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики и покорения космоса;
— учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
— воспитывать гордость за российскую космонавтику;
— воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу;
— доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности, внимание, мышление, творческое воображение;
— развивать навыки движения под музыку.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, коммуникация.
Оформление зала
На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.
Предварительная работа
Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.
Оборудование: Медали, два серебряных мяча, двадцать гимнастических палок и четыре плоских обруча, конусы, четыре корзины, мешочки с песком, две гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 мяча — хупа.
Ход досуга.
Звучит фонограмма «Спортивного марша».
Дети в спортивной форме с флажками, маршируя, входят в зал.
После перестроения дети садятся на скамейки друг напротив друга. Смотрят презентацию.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос».
Ведущий: 12 апреля – День Космонавтики. Более 50-ти лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. Это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Люди давно мечтали о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.Что мы можем увидеть ночью и днем на небе?
Дети: Солнце, звезды, Луну.
Ведущий: Все это находится в космическом пространстве. Слово «Космос» означает «целый мир». Вселенная – это все, что существует. Земля, Солнце, Луна и все другие планеты – части вселенной.
В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые, объединены в созвездия. И задумали люди сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустила его в космическое пространство.
12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». С тех пор каждый год 12 апреля празднуют День космонавтики.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Вы все, наверное, тоже мечтаете стать космонавтами и полететь на далёкие планеты?
Дети: Да.
Ведущий: Но это случится только тогда, когда вы подрастёте и окрепнете. Пока же мы с вами будем укреплять своё здоровье и физическую силу. А ещё мы можем поиграть в настоящих космонавтов!
Итак, игра начинается!
Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Для полёта в космос нам необходимо разделиться на два экипажа кораблей «Уранчики» и «Плутончики». Прошу рассчитаться на первый-второй и распределиться по командам.
Команды приветствуют друг друга
Девиз экипажа » Плутончики»:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
Девиз экипажа «Уранчики»:
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят!
Ведущий: Экипажи кораблей «Уранчики» и «Плутончики»! Предлагаю вам проверить кто из вас быстрый, смелый, находчивый.
«Чей экипаж построится быстрее»
Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде
«В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» — строятся.
Входит Звездочет.
Звездочет:
Очень звезды я люблю
Все на них смотрю, смотрю.
К ним хотел бы я слетать,
Но никак их недостать.
Здравствуйте! Я Звездочет! В свой волшебный телескоп часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил собственными глазами увидеть, достойны ли вы стать юными космонавтами.
Ведущий: Уважаемый Звездочет, чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. Посмотри, как наши ребята пройдут подготовку. Мы проведём разминку.
Дети выполняют «Космическую разминку»
Ведущий: Разминку мы провели, а теперь нам надо построить ракеты.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты,
Предлагаю поиграть –
Ракеты быстро нам собрать.
«Строим ракету»
(Из обручей и спортивных палок построить ракеты)
Молодцы, хорошие ракеты у вас получились.
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Экипажи к старту готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Капитаны, выводите свои команды. Ключ на старт! Начинаем отчет времени! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Поехали!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Дети имитируют полет на ракете.
Ведущий: Вот мы и в космосе. В космосе невесомость, все становятся легкими и плавают в воздухе. 1 – стоять на пятках, не сходя с места, руки в стороны; 2 – стоять на одной ноге, другая согнута в колене; 3 – пятка одной ноги прижата к пальцам другой; 4 – покружиться на месте.
1 ребенок:
Посмотрите вот луна, улыбается она
2 ребенок:
Командир, я вижу горы и моря уже видны.
3 ребенок (командир):
Это значит очень скоро прилуниться мы должны.
4 ребенок:
Ты, Луна не удивляйся, наяву или во сне,
Мы примчались, прилунились, поиграем на Луне.
Ведущий: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Уранчики» и «Плутончики» приземлиться на Луну и взять пробы грунта. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.
Эстафета «Высадка на Луне».
Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками (хупах) до корзины с мешочками, наполненными песком. Надо взять из корзины мешочек, вернуться к своей команде и положить его в обруч. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий: Пробы грунта собрали и отправляемся дальше.
Экипажам внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. Надо пройти, не столкнувшись с метеоритами.
«Чей метеорит быстрее».
Дети садятся друг за другом, передают мяч друг другу над головой – назад. Последний участник кладет мячи в обруч (игра повторяется 2 раза).
Ведущий: Мы не столкнулись с метеоритным потоком. Нам надо немного отдохнуть.
Ведущий проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения.
«Покорители космоса».
Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох.
а) полёт на Марс: на выдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх (достигли марса) и также медленно её опускают;
б) полёт на солнце: также на выдохе тянут звук «А-А-А», но поднимают правую руку, произнося звук громче и длиннее;
в) полёт к инопланетянам: на выдохе произносят звук «А-А-А»,
поднимая обе руки вверх и произнося звук со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.
Ведущий: Внимание! Внимание! Космические аппараты «Плутончики» и «Уранчики», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Уважаемый Звездочет, ты увидел, что наши ребята смелые космонавты.
Звездочет: Да, вы молодцы ловкие и смелые. Давайте поиграем, какие вы умелые.
Игра «Звездочет».
В небе звездочки мигают.
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды:
«1 -2 – 3- 4 – 5»
Припев:
Звездочет, звездочет,
Поиграй – ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами!
Мы позвали Звездочета,
Пусть считает все подряд,
В нашем садике, как в небе
Много звездочек – ребят!
Звездочет:
Отгадает кто из вас,
Что я делаю сейчас?
Кто отгадал, тот становится звездочетом.
Звездочет:
Было много встреч у нас
Всем расскажем, всем покажем,
Что мы видели без вас.
Дружно сделайте из бус
Звезды, месяц, тучи.
Выкладывают из бус разные фигуры.
Ведущий: Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает награды. Ура!!!
1-й ребёнок
Люди — взрослые и дети,
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
2-й ребёнок
Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
Дети выходят из зала.
Дата изменения: 15.02.2017
Дата публикации: 15.02.2017