Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Речевая мозаика»

Старшая группа.

Задачи:

— упражнять в четком проговаривании звука «Р»;

— продолжать учить отвечать полным предложением, задавать содержательные вопросы;

— закреплять умение подбирать слова, оканчивающиеся на -ок, рифму к словам в стихотворении;

— развивать связную речь в рассказывании сказок с опорой на схему;

— формировать умение работать в командах, уступать друг другу, выслушивать и помогать друг другу в составлении вопросов для отгадывания загадки.

Атрибуты:

Мяч; фанты по количеству детей; корзинка; 3-4 открытки, разрезанных на четыре части, 3-4 картинки животных / заяц, волк, лиса, белка или другие/. Опорные схемы сказок / «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»/.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям собраться вместе под чистоговорку:

Ра-ра-ра — начинается игра

Ру-ру-ру — мяч веселый я беру

Ре-ре-ре — на радость нашей детворе

Ри-ри-ри — правильно говори

Воспитатель: Мяч веселый я взяла, начинается игра: «Мяч вопрос»

Дети стоят в кругу, в центре — ведущий, задает вопросы. Дети должны отвечать полным предложением.

Например: В каком городе ты живешь?

Сколько тебе лет?

Сколько дней в недели?

Сколько месяцев в году?

Что бывает такого цвета?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Рифмы»

— А теперь другая игра: подберите Рифму в слова —

Немытое в рот ни за что не возьмет!

И ты будь таким, как чистюля …….. енот

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только ………… крот

Прячьтесь куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит ………… ястреб

Пусть крыша течет, и сломалась калитка

Свой дом ни за что не покинет……… улитка

Любит хрюша букву «Ю»

Без нее не скажет ………. хрю

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит………… тигр

Воспитатель: А фанты у вас есть?! Тогда поиграем в «Кузовок»?

Клади в него, что на — ок, ну а обмолвишься — отдавай залог!

Предполагаемые ответы детей: ЗАМОК, СУЧОК, ЖУЧОК, ЧУЛОК, ГРИБОК…

По окончании игры разыгрываем фанты: дети выполняют различные задания.

Воспитатель: А теперь для всех задание: соберите, пожалуйста, открытку, разрезанную на 4 части / 3 открытки — 3 команды /.

Посмотрите, у нас получилось 3 команды, значит, теперь задания будут для команд:

— 1 задание: договоритесь между собой в команде и предложите нам всем одну скороговорку.

— 2 задание: для каждой команды картинка животного: пусть команда команде задает вопросы, чтобы отгадать какое животное на картинке.

2 команды задают вопросы 3-ей команде, отгадывают, затем меняются ролями.

— 3 задание: это зашифрованные сказки — догадайтесь, какие! Приготовьтесь рассказать свою сказку всей командой.

/дети рассказывают по очереди сказки по опорным схемам/

Предложить детям:

— нарисовать иллюстрации к рассказанным сказкам

Поиграть в речевые игры:

— «цепочка слов»

— «загадай слово»

— «скажи, пожалуйста»

Окончание занятия. Театрализация песни «Если нравится тебе»

Автор: Швайко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №50 детский сад «Огонёк»
Месторасположение: Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект 39

Дата изменения: 11.01.2015
Дата публикации: 11.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *