Юртыева Наталья Сергеевна
педагог-психолог
МДОАУ детский сад №125
г. Оренбург
Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для гармонизации психического состояния детей, повышение их активности и самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формирование познавательного интереса у детей.
Обучение детей изготовлению «волшебных красок».
Создание условий для самовыражения.
Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развивать равновесие , координацию движения.
Формирование и поддержка положительной самооценки , уверенности в собственных возможностях и способностях.
Формирования элементарных представлений о богатстве природных ресурсов Оренбургского края.
Способствовать развитию творческого потенциала у детей.
Способствовать снижению тревожности у детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения , взаимопомощь, любовь к природе.
Воспитывать умения слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.
Развивающие:
Развитие воображения, тактильной чувствительности.
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Развитие памяти, внимания, слухового внимания.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием Арт-терапии;
2. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей;
3. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
4. Приемы организации практической деятельности детей;
5. Приемы поддержания интереса у детей;
6. Приемы оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Материалы: Краски гуашь(или пищевые красители), соль, вода, мука, клей пва, под.масло, посуда для приготовления красок, ложки пластиковые, картон, выставка из семечек.
Зал разделен на зоны и каждая зона оформлена в соответствии с требованием к заданиям.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Целевые ориентиры:
1. Проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности — в игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности и т. д.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками , участвует в совместной деятельности.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли желания, построение речевого высказывания в ситуации общения.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
7. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
7. Самооценка .
План НОД
1.Вводная часть:3- 5 минут 2.Основная часть: 23- 25 минут 3. Заключительная часть: 2 минуты Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
1.Вступление
Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Придумано кем-то просто и мудро —При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! Скажите ребята, во что вы обычно играете? в детском саду, дома, на улице?(ответы детей) А откуда берутся игрушки?(ответы детей)Ребята, в одном таком магазине игрушек произошла беда, давайте посмотрим (отрывок мультфильма «Похитители красок» на проекторе) Ребята, что произошло в магазине?(ответы детей)
Ровно в 12 часов черные краски похитили все краски и перепачкали все игрушки. Я вам предлагаю сегодня не искать похищенные краски, а стань на некоторое время волшебниками и создать самим волшебные краски .Готовы?
Диагностика цветом: Психолог показывает цветные колпаки , дети сами выбирают себе цвет колпака и вместе проходят в волшебную лабораторию)
2.Основная часть.
Психолог: Посмотрите, ребята, перед вами основные ингредиенты нашей волшебной краски. (на столе перед каждым ребенком стоят стаканы и ингредиенты красок) Попробуйте отгадать о каком ингредиенте пойдет речь.
Ребус : ноты: до ре ми фа соль ля си (дети отгадывают ребус)
Основу красок составляет соль.(презентация)
Беседа: А вы знаете, что в честь соли назван город? (ответы детей) Это город Соль-илецк, он находится у нас в Оренбургской области. Кто знает какое озеро есть в этом городе? (ответы детей) Озеро Развал, этой весной ему исполнилось 104 года. В воде озера необходимо вести себя осторожно, не разбрызгивать воду, она может попасть в глаза и щипать.
Сейчас заложены две шахты.
Психолог: Соль добытая в нашем родном крае сегодня у нас на столе, давайте добавим первый ингредиент в наши стаканы.(дети добавляют соль.)
Соль-Илецк является курортом, ежегодно его посещают тысячи людей с целью подлечить свое здоровье, поскольку озеро является уникальным по своим лечебным качествам, и лечит от многих заболеваний. И мы с вами сейчас укрепим свое здоровье с помощью мешочком из соли. Если ходить с такими мешочками, спина всегда ровная, позвоночник прямой.
Игра «Мешочки»
Дети с мешочками соли на голове, по одному проходят по скамейки и обходят конусы выполняя змейку. (укрепляются мышцы, удерживающие позвоночник, правильная, ровная осанка)
Психолог: Посмотрите, ребята на проектор и скажите о каком ингредиенте пойдет речь дальше? Кто расскажет мне как мука попадает к нам на стол? (Рассказ детей по картинкам) Правильно, ребята это мука.(презентация) Оренбургский край славится своими степями и полями. Много полей засеяны пшеницей, пшеница собирается и отвозится в элеваторы, затем перемалываются в мельнице и готовая мука поступает в хлебокомбинат, в магазины и к нам на стол. Давайте добавим муку в наши краски и перемешаем. И немного воды, чтобы все перемешать.
Психолог: Еще с помощью муки делается тесто. И мы вместе сейчас его сделаем.
Игра-имитация:
Насыпаем муку, добавляем яйцо, воду, перемешивает, катаем шар. Шары складываются психологом под платок,(Раз, два, три чудо произойди!) платок убирается а там шары из сухого теста.
Молодцы, ребята только устали наверно пока старались и сейчас с помощью наших слепленных шаров мы с вами отдохнем. Садитесь все поудобнее на ковер.(психолог раздает шары) .
Релаксация : (звучит музыка звуки природы) Закройте глаза, а теперь представьте как лучи солнца ласкает вашу правую руку(дети катают шар из теста по правой руке),теперь левую руку(дети катают шар из теста по левой руке).Правую ногу, левую ногу.
Психолог: Ребята, а теперь отгадайте загадку
Загадка:
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(ответы детей) Молодцы, ребята — это подсолнух, но научное название подсолнечник. Подсолнечник используют для изготовления подсолнечного масла. (презентация)
Так как наш край богат полями, на них выращивается не только пшеница, но и подсолнухи. Семечки из подсолнуха перерабатываются и готовится подсолнечное масло. От выбора семян зависит качество впоследствии полученного подсолнечного масла. Семена подсолнечника перед переработкой очищают от мусора и битого зерна. Затем проводится дополнительная очистка семян, сушка и отделение кожуры от ядра. Подсолнечное масло получают — отжимом. Добавим подсолнечное масло в наши краски. Еще из семечек подсолнуха можно сделать много красивых и интересных подделок, которые я вам сейчас покажу. (дети проходят на выставку подделок из семечек)
Психолог: Теперь нам необходимо в приготовленную смесь добавить клей для закрепления и гуашь, каждый из вас выбирает любой цвет и добавляет в свой стакан. Получились волшебные краски. Я вам предлагаю нарисовать совместную, яркую, красивую картину из наших красок. Рисунки из них получаются необычные и объемные.
Совместная деятельность(дети рисуют картину, звучит песня «Мы рисуем»)
3.Заключительная часть.
Психолог: ! А теперь , когда мы сделали волшебные краски нам необходимо поставить снова часы на 12, чтобы все вернулось как было.(дети переводят часы на 12) Давайте посмотрим произошло ли волшебство.(дети смотрят мультфильм)
Ребята, вам понравилось быть сегодня волшебниками? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей
Психолог: И мне, дети понравилось. Я хочу подарить вам рецепт наших волшебных красок, чтобы вы поделились им с другими ребятами. А теперь подарим друг другу тепло(дети потирают ладони друг другу) .До свидания!
Автор: Юртыева Наталья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МДОАУ детский сад №125
Месторасположение: г. Оренбург
Конспекты занятий Волшебные превращения
Шаблоны презентаций PowerPoint Волшебные превращения
Дата изменения: 30.04.2021
Дата публикации: 06.05.2015