Методические рекомендации по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по коррекции агрессивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Дружные ребята!»

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

  • Ухудшением социальных условий жизни детей;
  • Кризисом семейного воспитания;
  • Увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. В то же время, исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного.

Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры.

Основным направлением работы с дошкольниками является социализация агрессии, то есть научение ребенка контролю собственных действий.

Основным и наиболее эффективным методом коррекции нарушений поведения у детей является поведенческая терапия. Эта техника основана на теории научения и опирается на некоторые положения социальной педагогии и теории…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Петрова Юлия Михайловна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Центр-развития ребенка — детский сад «Лучик»
Месторасположение: г. Мичуринск Тамбовская область

Дата изменения: 25.10.2020
Дата публикации: 18.11.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *