Конспект занятия по речевому и сенсомоторному развитию «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по речевому и сенсомоторному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи: — активизировать устную речь детей, обогащать словарь словами, обозначающими свойства и признаки предметов; — закреплять эталонные представления о форме, величине, цвете предметов; Коррекционные задачи: — развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие; — развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать тактильное восприятие; Воспитательные задачи: — формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность; — воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: интерактивный стол, игрушка — ёжик, корзинка с муляжами фруктов, овощей, грибов, цветные фишки, шнурочки для нанизывания грибов, мешочек с геометрическими фигурами (круг, треугольник, овал), трафареты овощей и фруктов.

Ход занятия Организационный момент

— Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто это? «Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его, конечно …» (ёжик)

— Молодцы! Ёжик отправился за грибами. Грибов он не нашел, зато собрал и принёс для вас корзину с угощением. Ёжик предлагает вам отгадать, что находится в корзинке. (Дефектолог показывает игрушку ёжика и корзинку, накрытую салфеткой).

Основная часть.

Игра «Узнай по описанию»

— Красное, сладкое, хрустящее, ароматное… (Яблоко). — Оранжевая, сладкая, хрустящая, твердая… (Морковь).

— Жёлтая, сочная, сладкая, вкусная… (Груша).

— Жёлтый, сочный, кислый, полезный… (Лимон),

— Красный, сочный, гладкий, вкусный… (Помидор).

— Зелёный, длинный, шершавый, твёрдый… (Огурец).

Дефектолог хвалит детей за правильные ответы, по ходу ответов достает из корзины муляжи овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.

— Назовите, что нам принёс ёжик? (Овощи и фрукты).

— Где растут фрукты? ( В саду, на дереве.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— Назовите, какого цвета фрукты и овощи? (Ответы детей).

— Одинаковая ли форма у овощей и фруктов? (Нет, разная).

Игра «Чудесный мешочек» Дефектолог предлагает детям определить на ощупь, назвать и достать из мешочка геометрические фигуры и положить их рядом с соответствующими по форме муляжами овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

— А теперь подберём цвет к трафаретам овощей и фруктов и назовем их. (Дети подбирают соответствующий цвет к овощам и фруктам и называют: это красный помидор, это желтый лимон и т. д.)

Рассказ-описание по теме «Овощи, фрукты» Составление рассказа-описания по теме «Овощи, фрукты» с использованием интерактивного стола.

А знаете ли вы, чем питаются ёжики. (Грибами, яблоками.) — Предлагаю помочь ёжику собрать грибы.

Двигательная игра «Соберём грибы»

Мы идём в осенний лес, (маршируют на месте)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны, «удивляются»)

Дождь вчера в лесу прошёл – (потряхивают ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать – (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну,

то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (имитируют сбор грибов в корзинку) Ты не прячь, грибок, под листок свой бок, Ты ежу сегодня нужен к вечеру на ужин.

Игра «Грибы для ёжика» Педагог предлагает выбрать цветные фишки и нанизать на шнурочки грибы соответствующего цвета.

«Мы нанижем на шнурки все грибы-боровики! Будет ёжику еда, перетерпит холода».

Молодцы, вы помогли ёжику собрать грибы, они ему очень пригодятся. Ёжику пора возвращаться домой. (Дети прощаются с ёжиком).

Итог занятия

— Кто приходил к нам в гости? — Что он принёс? — Чем вы помогли ёжику? — Назовите свой любимый цвет, свой любимый фрукт, овощ.

Скачать Конспект занятия по речевому и сенсомоторному развитию «Овощи и фрукты»

Автор: Жунёва Мария Григорьевна
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: ГБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 15»
Месторасположение: город Севастополь, Крым

Дата изменения: 17.12.2017
Дата публикации: 17.12.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *