Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет «В поисках кота Васьки»

Цель: закрепить у детей понятия формы (круг, треугольник, квадрат), цвета (синий, зеленый, желтый, красный).

Задачи:

— обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый), умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);

— развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание.

— воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый), обучение детей умению объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки кататься?», изучение потешки «Как у нашего кота …», разгадывание загадок про кошек о котов.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка и художественное творчество, физическая культура.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

— демонстрационные: фотография с изображением кота Васьки, следы кота, звук мяуканья кота, игрушка кот, письмо, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий красный, синий треугольник, желтый круг), столы для сбора «ковриков», костюм бабушки;

— раздаточные: «коврики» — из пенки для творчества вырезаем прямоугольники формата А5 разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный), на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький); готовим четыре коробки разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).

Средства ТСО: музыкальный центр.

Место проведения: групповое и спальное помещения.

Посадка детей: дети находятся в центре группы, не сидят, во время НОД перемещаются сначала по группе, затем переходят в спальню и возвращаются обратно в группу.

Ход НОД

1.Орг. момент.

(воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг слышит стук в дверь)

В.: Вы слышите? Кто-то к нам пришел в гости. Вы останьтесь здесь, а я посмотрю, кто пришел.

(воспитатель выходит за дверь и быстро одевает костюм бабушки и заходит в группу)

2.Основная часть.

В.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

В.: Давайте знакомиться. Меня зовут Бабушка Ира. А вас?

(дети называют свои имена)

В.: Я к вам пришла потому, что у меня пропал мой Васька. А вы хотите узнать кто такой Васька?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (кот).

Д.: Это кот.

В.: Правильно. Васька — это кот. У меня есть его фотография. Вот, посмотрите и скажите мне, какой он.

(дети рассматривают фотографию и описывают кота)

В.: Давайте расскажем, какой у меня кот (читает потешку):

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки — смелые,
Зубки — белые.

В.: А вы знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?

(воспитатель показывает разные формы и просит детей их назвать, затем проводится дидактическая игра «Коврики»: воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки. Задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, ведущей в спальню, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и включает звук мяуканья кота)

В.: Какие вы ребята молодцы. Спасибо вам, большое. Я заберу коврики и буду любоваться ими дома. Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

(дети находят следы кота)

В.: Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.

(воспитатель вместе с детьми заходят в спальню и обнаруживают четыре коробки разного цвета и клубки на коврике, читает стихотворение)

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатиться,
За него котенок схватиться.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

В.: Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?

Д.: Круглые.

В.: А круглые формы, что умеют делать?

Д.: Кататься.

В.: А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.

(воспитатель предлагает покатать клубочки)

В.: Ну что, катятся клубочки?

Д.: Да.

В.: Значит, клубочки у нас действительно круглые. Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета: синие клубки в синие коробки, красные — в красные, желтые — в желтые, зеленые — в зеленые.

(дети выполняют задание)

В.: Посмотрите, вы еще один клубок забыли.

(из-под кровати торчит кончик белой нитки. Там спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота)

В.: Вот он куда спрятался.

(берет кота на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)

В.: Спасибо вам, мои дорогие ребята. Пойдем мы с Васькой домой. Васька будет мышей ловить, а я — носки вязать. Мы как придем домой отправим вам письмо. До свидания!

3.Итог.

(заходит воспитатель без костюма, в руке письмо)

В.: Ну что, ребята, никого я не нашла. Вот только письмо увидела и принесла вам. Давайте его прочитаем.

(усаживает детей на ковер, читает письмо, дети выполняют задания в письме)

В.: Давайте выполним задания бабушки:

1. Отгадайте загадки:

— Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный)

— Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)

— Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это … (круг)

— Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)

2. Ответьте на вопрос «Что это? Какого цвета?»:

(воспитатель предлагает детям пойти и рассказать няне кто к ним приходил)

Автор: Попова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка»
Месторасположение: ЯНАО, г. Тарко-Сале, Пуровский район

Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 16.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *