Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-игровой.
Авторы проекта: Кисленкова А.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Для малышей игры с песком:
- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Знакомить с правилами игры в песочницы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментам;
- Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
- Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
- Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
- Приобщение родителей к оформлению фотовыставки «Как мы играем с песком».
Объект исследования: песок
Ресурсное обеспечение:
- Песок;
- мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки;
- природный материал: камешки, ракушки, шишки;
- различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т. д.;
- различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками);
- салфетка для рук.
Продукт проекта:
Для детей: коллективная работа «Пирожки для Мишки».
Для родителей: Фотовыставка «Как мы играем с песком».
Для детей.
- Получат первоначальные знания о песке и его свойствах.
- Сформировать умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме.
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в играх с песком.
Для родителей.
- установление эмоционального контакта с детьми;
- приобщение к исследовательской деятельности через игру.
Этапы реализации…
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: СП ГБОУ ООШ им.С.Н.Левчишина с.Чёрновка д/с «Тополёк»
Месторасположение: село Чёрновка, Кинель-Черкасский район , Самарская область
Дата изменения: 05.10.2019
Дата публикации: 05.10.2019