Занятие о воде для дошкольников в детском саду. Тема: «Лаборатория воды».
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской и познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий.
Задачи:
- Воспитывать правильное поведение в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, бережное отношение к воде.
- Продолжать обучать навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Расширять представления детей о воде как о природном явлении, о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса; может находиться в трех агрегатных состояниях); об условиях перехода воды из одного состояния в другое; о значении воды для жизни на Земле.
- Приучать выдвигать гипотезы; развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытническо-исследовательской деятельности, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Словарная работа:
- пассивный словарь: видеописьмо, эксперименты, бейджи, пресная, мини-аквариум;
- активный словарь: лаборатория; коллега; газообразное; твердое, жидкое состояние; сосуд; фильтр; удовлетворительно.
Оборудование и материал:
- интерактивная доска Panaboard;
- проектор;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- аудиозапись журчания воды;
- контейнер с кубиками льда;
- морковный и томатный сок;
- пластиковые емкости для воды – 5 штук;
- воронка;
- вата;
- бинт;
- термос с горячей водой;
- стеклянная емкость;
- стекло 15х15 см или блюдце;
- бутилированная питьевая вода 5 л;
- комнатное растение;
- мини-аквариум с двумя рыбками.
Раздаточный материал (по количеству детей):
- пластиковые емкости для воды;
- мерные ложки;
- бейджи;
- салфетки бумажные;
- емкости с сахаром;
- емкости с солью.
Предшествующая работа воспитателя:
- изучение методической литературы по экологическому воспитанию;
- составление конспекта;
- разработка слайдов для Microsoft Power Point;
- подбор оборудования;
- демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы:
- наглядные: интерактивная доска Panaboard;
- словесные: проблемные вопросы, загадки;
- практические: простейшие опыты;
- игровые: метод маленьких человечков, сюрпризный момент с мини-аквариумом.
Использованная литература.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2009.
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде. Методические рекомендации. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
- Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
- Руднянская Е.И., Черезова Л.Б. Уроки экологии в начальной школе. – Москва: ТЦ Сфера, 2007.
План занятия:
Введение (3 минуты):
а) организационный момент (видеописьмо).
Основная часть (20 минут):
- изучение свойств воды;
- опыты по изменению свойств воды;
- опыты по переходу воды из одного состояния в другое;
- физкультминутка «Маленькие человечки»;
- работа с интерактивной доской;
- опыт по фильтрации воды.
Заключительная часть (5 минут):
- сюрпризный момент с мини-аквариумом;
- подведение итогов.
Ход занятия
1. «Наша лаборатория».
Слайд № 1.
— Здравствуйте, ребята!
А у нас в саду дела – эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
Приглашаем вас в нашу лабораторию воды…..
Читать статью полностью (скачать)
Автор: Шайдуллина Расила Галимзяновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40»
Месторасположение: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Дата изменения: 11.09.2016
Дата публикации: 11.09.2016