Краснодарский край. Конспект НОД для старших дошкольников

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста — «Люблю тебя — мой край Краснодарский родной».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, о заповедниках, водных ресурсах, охраняемых видов растений и животных .

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Аутотренинг «Мы — друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Послушайте, сейчас для вас прозвучит песня.

(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина»)

Вопросы к детям:

— О чём поётся в этой песне, Витя?

— А ты как думаешь Вика?

– Как вы думаете, что такое Родина?

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина — это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, станицу)

Воспитатель:

Степные просторы,

высокие горы.

Два ласковых моря –

Всё это Кубань.

Родная станица,

Открытые лица.

Густая пшеница –

Всё это Кубань.

И хутор, и город

Имеют свой норов,

Особенный говор –

Всё это Кубань.

— Вот такие прекрасные слова о нашем Краснодарском крае сказал кубанский поэт Владимир Нестеренко.

— Ребята, а какие два моря омывают Краснодарский край?

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое флора и фауна? (ответы детей)

— Ребята, а на чём вы хотите отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»).

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

— Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а поможет вам отгадыватьзагадкиплакатс изображением растений растущих в Краснодарском крае.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает… (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк… (репейник)

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — … (рожь)

Динамическая пауза «Цветок»».

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением различных животных.Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае, обосновать выбор и кратно рассказать, что они знают об этом животном.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Беседа о заповедных местах нашего края.

Послушайте пословицу и объясните её смысл: «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Что такое заповедник?

— Какие заповедные места находятся на территории нашего края?

— Какие реки находятся у нас в станице?

— Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

— Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

— Назовите птиц и животных Краснодарского края, которые занесены в Красную Книгу?

(Ответы демонстрируются на слайдах)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1. Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2. Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ — ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие? Я надеюсь, что вы будете беречь и охранять природу нашего края.

Итог занятия.

(Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку)

Рефлексия: на столе два вида смайликов: одни улыбающиеся, другие грустные.

— Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу на занятии.

— Те, кто считает, что активно работал на занятии, отвечал на все вопросы – возьмите улыбающийся смайлик, а кто затруднялся при ответах на вопросы и считает, что ему было трудно работать на занятии — возьмите грустный смайлик. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

( Дети объясняют)

Автор: Детынченко Ольга Александровна
Должность: заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
Место работы: МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»
Месторасположение: Краснодарский край, станица Староминская

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 22.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *