Участник конкурса для педагогов ДОУ, автор: Радионова Ольга Михайловна, воспитатель,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9, детский сад компенсирующего вида,
г. Кемерово, Кемеровская обл. Россия
Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка « Буратино» (Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова).
В зал вбегает герой «Буратино»,в руках воздушный шарик.
Буратино: Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: А вы меня узнали?
Дети: Да!
Буратино: Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Буратино: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: ответы детей.
Буратино: А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Буратино: Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного.
Буратино: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка ( на выбор воспитателя)
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Буратино: Вот и первое задание для младшей группы. Загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки ,холодный, большой. Кто я такой?» ( снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Буратино: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
А с подготовительной группой решим веселые задачки. Готовы. Слушайте:
1. На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько стало всех ребят? (4)
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка вот хозяйка!
Вы орешки сосчитай-ка? (6)
Буратино : Хорошо считаете. Молодцы.
А я сейчас хочу поиграть со старшей группой. В круг вставайте игру затевайте. Играть будем с мячом. Игра называется «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот кто поймает мяч, должен сказать слово наоборот по значению.
Готовы. Высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, громкий-тихий, мокрый-сухой, горячий-холодный, тонкий-толстый, чистый-грязный.
Буратино:Молодцы, и с этим задание справились. Какие дружные ребята, я даже с вами хочу спеть. Знаете песню про дружбу? Давайте споем. Вставайте возле своих стульчиков.
Песня «Дружба» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Молодцы. А сейчас поиграем со средней группой.
Выходят три ребенка. На столе лежат ленты, нужно взять одну любую ленту подойти к этому столику и найти ленту по длине. Понятно. Готовы. Раз, два, три. Как нашли ленточку, приложили одну ленточку на другую. Молодцы.
Буратино: А следующее задание для подготовительной группы: я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы гуляете, музыка затихает берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. Готовы. Раз, два, три. И в эту игру поиграем со старшей группой. Молодцы и с этим заданием справились.
Буратино: Я хочу еще с вами поиграть. Играть будем с младшей и средней группой.
Игра называется « Не опоздай». Дети делятся на три команды. В корзине лежат маленькие и большие мячи, кубики. Каждая команда выполняет свое задание:
1 команда собирает малые мячи
2 команда собирает большие мячи
3 команда собирает кубики
Готовы. Раз, два, три.
Буратино: Со старшей и подготовительной группой поиграем в игру «Острова».
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества те превращаются в пальмы-руки вверх.
Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще одну песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!
Участник конкурса для педагогов ДОУ, автор: Радионова Ольга Михайловна, воспитатель,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9, детский сад компенсирующего вида,
г. Кемерово, Кемеровская обл. Россия
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 07.02.2014