Математический турнир

Манюк Лидия Алексеевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Синеглазка»
ЯНАО г.Ноябрьск

Интегрированное НОД по математике

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей в количественном счете, уточнить представления о геометрических формах. Закрепить знания порядка следования чисел в ряду. Развивать пространственное мышление, проективное видение, логическое мышление.

Материал к турниру:

Загадки, набор матрешек, наборы геометрических фигур, наборы цифр.

На стенах развешаны математические знаки, цифры, геометрические фигуры.

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущая:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести математический турнир, а для этого отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы?

Ведущая:

Внимание! Внимание! Сегодня в столице Математики Цифрограде проводятся игры и соревнования. Те, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

На нашем математическом турнире присутствует жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать результаты.

Представление жюри.

Ведущая:

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Команда «ОДУВАНЧИКИ»

Команда «РОМАШКИ»

Представление капитанов.

Приветствие команд:

1,2,3,4,5

Начинаем мы считать

И, конечно же сегодня

Будем, будем побеждать!

Дети садятся.

Забегает Незнайка.

Незнайка:

Привет! Вот я вас и нашел!

На праздник спешил и пришел!

Настроение на пять

Можно праздник начинать!

Что ж ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Меня узнали вы друзья?

Дети: Ты Незнайка!

Незнайка: Ну конечно — это Я!!!

Праздник этот не простой

Он веселый, озорной, все сейчас будем играть, считать

И много — много узнавать!

Ребята, я принес для вас свои загадочки, попробуйте их отгадать.

  • Пляшет кошка, а всего одна ножка! (Юла)
  • Сто иголок имеет, а шить не умеет. (Еж)
  • Геометрическая фигура с тремя углами? (Треугольник)
  • Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг)
  • Самое жаркое время года. (Лето)
  • Зимняя квартира медведя. (Берлога)
  • Какой месяц начинает год. (Январь)
  • Как называется знак вычитания? (Минус)
  • Сколько дней в неделе? (Семь)
  • Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
  • Если съешь одну сливу, что останется? (Косточка)
  • В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль. (Дедушка)

Ведущая:

Видишь, Незнайка, ребята все твои загадки отгадали и давай пригласим их в путешествие по стране Математике.

Незнайка:

Давай пригласим! Только на чем же мы туда поедем?

Ведущая:

А вот сейчас Незнайка ты и узнаешь!

Дети становятся за воспитателем и под музыку «Веселые путешественники» двигаются по залу, имитируя езду на машине, затем на поезде.

Ведущая:

Стоп! Станция «Народная игрушка».

Ребята отгадайте загадку.

Я игрушка не простая,

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная,

А внутри меня семья!

Ведущая:

А теперь, детвора, у меня для вас игра «Чья команда быстрее построит матрешек по росту!»

Ведущая:

Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей!

Танец матрешек.

Ведущая:

А сейчас у меня задание для капитанов команд: из разрезных картинок сложить сложить геометрическую фигуру.Вы должны сложить части изображения так, чтобы получилась целая картина.

Капитану команды «Одуванчики», сложить квадрат.

Капитану команды «Ромашки», сложить прямоугольник.

Ведущая:

Следующее задание — игра для всех членов команды, и называется она «Что сначала, что потом?»

Незнайка:

А у меня тоже есть игра для ребят «Чья команда быстрее построится по порядку?»

Детям раздаются цифры от 1 до 10 и по команде обе команды выстраиваются в шеренгу, а капитаны следят за правильностью построения.

Ведущая:

А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем, не обычные, математические.

1 ребенок:

Давайте, ребята учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета —

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ребенок:

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пишет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Незнайка:

Я, конечно, таких стихов не знаю, но у меня есть для вас хорошая игра «Кто внимательней и быстрый?»

По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов, похожих по форме на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети двигаются под музыку по залу. Музыка затихает.

Незнайка показывает геометрическую фигуру (квадрат или круг), (треугольник или прямоугольник). Дети должны найти карточки с изображением предметов имеющих названную форму.

Незнайка:

Я тоже хочу все знать, как и вы, но у меня не всегда все получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне ребята.

Команды поочередно решают задачи.

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платьев шерсть

Свяжу ей платье будет…. (Шесть)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два плюс пять? (Семь)

Четыре утенка и двое утят

В озере плавают и громко кричат

А ну посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Петруша

А сколько груш осталось? (Две)

Внуку добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфетку внук

Сколько же осталось штук? (Шесть)

Ведущая:

Ребята, еще одно задание для вас, расставить в пустые клеточки буквы.

5 3 2 6 1 4

РЕБЯТА

1 — Т

2 — Б

3 — Е

4 — А

5 — Р,

6 — Я

5 2 7 3 4 1 6

МОЛОДЦЫ

1 — Ц

2 — О

3 — О

4 — Д

5 — М

6 — Ы

7 — Л

Ведущая:

Вот подошел к концу наш математический турнир. Сами посоревновались и Незнайку научили всему.

Незнайка:

Да, я многому у вас научился. Спасибо вам ребята!

Ведущая:

Считайте ребята, точнее считайте,

Плохие дела поскорей вычитайте!

А сейчас для представления победителя предоставляем слово нашему жюри.

Награждение детей призами (Шоколадные медали).

Автор: Манюк Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: ЯНАО г.Ноябрьск

Дата изменения: 29.03.2015
Дата публикации: 29.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *