Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Махнева Елена Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад №36
город Тюмень

Программное содержание:

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Дети играют).

— Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

— Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети — Из сказки

— Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

— Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

— Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

— В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

— Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим —

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос —

Кто в нем заблудилась?

— Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети : круглое, желтое.

— Какие ели?

Дети : зеленые.

— Из каких фигур они состоят?

Дети : из треугольников.

— Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

— Ой, что это?

Дети — Речка.

— Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

— Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

— С заданием вы справились (идут дальше).

— Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети — Грибы.

— Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

— А что еще видите?

Дети — Елочку.

— Кто внизу?

Дети — Зайцы.

— Наверху?

Дети — Белочка.

— А где живет белочка?

Дети — В дупле.

— А какие это животные?

Дети — Дикие.

— Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети — Слева, справа, посередине.

— А под елкой кто спрятался?

Дети — Лиса.

— Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

— Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

— Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

— Тук — тук — тук — тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

— Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

— Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

— но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь — Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь — Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

— Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

Автор: Махнева Елена Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Тюмень

Дата изменения: 13.12.2014
Дата публикации: 13.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *