Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Познания.
- Социализация.
- Безопасность.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Кунашак.
Воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
- Формирование патриотических чувств.
- Ознакомление с достопримечательностями села Кунашак.
- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о Родине.
- Познавательное занятие «Государственная символика».
- Коллективная работа «Моя улица».
Словарная работа: малая Родина, герб.
Индивидуальная работа: учить Рустама отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Оборудование: фотоснимки, стихи С.Р. Кариповой , карта России, слайды достопримечательности Кунашакского района.
Ход занятия
Воспитатель: Ты моя Родина!
Ты моя земля!
Ты меня взрастила!
Родина моя!
Воспитатель: Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, наша Родина-Россия.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как обширны наши земли ,как огромна наша страна .Это большая наша Родина .Но есть место в нашей стране ,где мы родились и растем-это наша родная земля село Кунашак .Это наша малая Родина.
Стихи детей:
Мой Кунашак — село родное,
Всегда спешу — здесь отчий дом,
Мы связаны навек с тобою,
Мне хорошо, уютно в нем.
Поля, озера, леса и реки.
Прохладу дарят родники.
Земля гордится человеком.
Всегда хлебосольны, мои земляки.
Воспитатель: Кунашакский район богат своей историей, прекрасен своей природой, лесами и озерами. Я расскажу вам
легенду о происхождении села Кунашак. Шел по уральской земле караван. На берегу озера застала его ночь, и старый аксакал сказал:- Куначаг-быз — здесь переночуем. А рано утром увидел аксакал, как в голубом бешмете, сапогах, шапке, голубой камышинкой к берегу рыб подгоняет. Прими, говорит, на здоровье, сосед, от сердца рыбу из озера, корзину ягод, золотые хлебные колосья из наших лесов и полей. Вернулся аксакал к каравану и рассудил — зачем дальше идти? Остаемся жить здесь. Так и стали это место Кунашаком называть. В основу герба Кунашакского района положена легенда о возникновении районного центра — села Кунашак.
Показ фотоснимки герба прилагается:
Почетное место в гербе занимает тюльпан, олицетворяющий красоту. Золото символизирует богатство, справедливость, уважение. Зеленая часть герба показывает лесные богатства района. Лазоревая часть герба показывает Кунашак как один из самых богатых в области озерами.
Физкультурная минутка
По деревне мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками — три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе?
Достопримечательности в нашем районе?
Просмотр слайдов:
Как прекрасна березовая роща
Памятник афганским героям!
Районный дом культуры.
Памятник В. И. Ленину в центре района.
Жизнь кипит в центре Кунашакского района.
Почетные и известные люди на Доске Почета.
Здоровье в порядке, спасибо бассейну!
Спортивный оздоровительный комплекс.
Новая Мечеть.
Четыре Героя Советского Союза фамилии высечены на обелисках.
«Я сыновей взрастила,
Что погибнув, бессмертье
Принесли своей стране… »
Старая наша школа.
Богат мой край,
Легендами, преданий!
Кунашак мой, Кунашак!
Ты моя счастливая звезда.
Кунашак — моя Малая Родина!
Флаг и Герб Кунашакского района.
Итог занятия:
Кунашак, земля, ты моя родная!
Золотой, заветный,ты уголок.
Гордость земли звучат в мелодиях Курая.
Здесь мой вечный радости исток.
Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали сегодня о нашей родной земле Кунашак.
Автор: Гиматова Флюра Равильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «ЦРР» детский сад «Теремок»
Месторасположение: Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 22.07.2014