Цель: создание условий для музыкально-двигательного и коммуникативного развития детей в игровой ситуации.
Задачи:
- развивать внимание, быстроту реакции;
- учить детей двигаться змейкой по кругу;
- отрабатывать навыки мелкого бега на носочках;
- способствовать формированию коммуникативных качеств детей.
Ход игры
Детей нужно поделить на две группы (мальчики – девочки).
Мальчики становятся в круг, не держась за руки, образуя таким образом «домик». Девочки превращаются в «снежинки» и встают перед «окошечками домика» (промежутки между мальчиками). Звучит лёгкая кружащаяся музыка, девочки двигаются мелким лёгким бегом на носочках змейкой вокруг мальчиков. Музыка обрывается, мальчики резко берутся за руки, — «окошечки» закрываются. Те девочки, которые остались внутри круга-«домика», выбывают из игры и садятся на места («снежинки» растаяли).
Снова звучит музыка, игра продолжается с оставшимися снежинками. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймана последняя снежинка.
Затем меняемся ролями: девочки образуют «домик», мальчики становятся «снежными хлопьями».
Важно следить за тем, чтобы движения «снежинок» были плавными и лёгкими и не переходили в быстрый бег, так как их будет трудно поймать. После удаления из игры двух-трёх нарушителей, дети вполне становятся способными себя контролировать…
Если в группе неравномерное количество девочек и мальчиков, можно разделить детей по другому признаку или провести игру с использованием искусственных снежинок.
Автор: Брындина Татьяна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 46 «Снегири»
Месторасположение: г. Канск
Дата изменения: 16.01.2020
Дата публикации: 16.01.2020