Музыкальное занятие для подготовительной группы с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в
движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих
характеру музыки.
Развивающие задачи:
— Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и
содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
— Развивать творческую фантазию, воображение.
— Развивать чувство ритма, слухового внимания.
— Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
— Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную
память.
Воспитательные задачи:
— Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.
— Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
— Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю, здороваются.
Муз. руководитель: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут… А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.
(дети и МР садятся на ковер) Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку (звучит музыка, слайды). Где-то далеко-далеко, за морем-океаном , есть тридевятое царство, тридесятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты. Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить). А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птице Счастья?
— Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музыка, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза).
— Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А поможет добраться до птицы Счастья, конечно, … (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.
Танец «Молочная река» (аудиозапись)
(после танца дети присаживаются на стульчики, которые поставлены полукругом перед экраном телевизора)
— Вот мы и дошли до сказочной страны (слайд). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим.
(просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля», Э.Григ — 3).
— Кого увидели? Какой у них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?
(просмотр добрых героев, «Детская полька», М.Глинка — 5) Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?
— А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.
«Детская полька», М. Глинка (метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения).
— Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам? Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова: «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (переодеваюсь в птицу и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям).
— А вот и я — прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята!
Птица Счастья (стих о музыке)
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится, —
Повсюду музыка слышна!
Здравствуйте, ребята! Я — птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране. Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец. Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости). Можете пригласить на танец своего друга.
Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штраус — сын (передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии).
— Спасибо вам за такой прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок – оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане). Но вот беда – мой хвост совсем бесцветный. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые).
Рисование птицы Счастья (метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображения).
— Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я — птица Счастья — всем дарю только тепло, свет, радость и любовь. И я желаю вам, ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее настроение и добро.
— Ну, а мне пришла пора прощаться с вами и вам надо возвращаться обратно в детский сад. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята!
Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.
Название: Музыкальное занятие в ДОУ с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка, Подготовительная группа
Автор: Костромина Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 20
Месторасположение: г. Рязань
Дата изменения: 05.07.2016
Дата публикации: 05.07.2016