НОД по развитию экспериментально-опытнической деятельности детей средней группы

Гервальд Татьяна Ильинична
воспитатель
МБДОУ № 124 «Вишенка» Детский сад общеразвивающего вида
г. Кемерово, Кемеровская область

ПУТЕШЕСТВИЕ К КАПЕЛЬКЕ.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, льется, имеет вес. Развивать у детей: мышление, речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: бесцветная, прозрачная, льется, тяжелая

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой, наглядный (использование ИКТ, картинки), практический (опыты), словесный.

МАТЕРИАЛЛ: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), прозрачные емкости, ложки — чайные и деревянные по количеству детей, поднос, предметные картинки, кубик с видами транспорта, телевизор, диктофон, картинка «капельки» на флешкарте

ХОД

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем. Но эта игра будет необычная. Эта будет игра — занятие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обговаривает с детьми варианты путешествия, предлагая детям воспользоваться » кубиком«, подбросив, узнаем, на каком транспорте отправятся в путешествие.

Д: — ракета.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись

А потом руки вниз

1,2,3,4,5 —

Вот летит ракета ввысь.

В: — что происходит почему мы летим обратно, ребята присядьте, обхватите колени руками, наклоните голову мы приземляемся. Приземлились, все удачно. Что, произошло, ребята, может быть, вы знаете?

Д: — нет

Звучит аудиозапись:

Это мое царство, а чтобы узнать, кто я отгадайте загадку.

В: — Какая таинственная хозяйка.

Я прозрачна и легка

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я ж водяная (капля).

Слайд — на экране появляется отгадка — «капелька»

«Я» — капелька

— А, что вы знаете обо мне?

Рассуждения детей.

Капелька: — Я частичка воды. Вода — это жидкость. Меня можно наливать и переливать. Если меня долго разглядывать я могу заворожить. Мои подружки капли бывают разные, большие, маленькие, совсем крохотные.

Капелька: — Предлагаю поиграть.

Под музыку вы будете двигаться по группе, а как только музыка закончится, вы соберетесь в большую каплю (собраться в круг).

Во второй раз по окончании музыки нужно собраться — в ручей (построиться друг за другом).

В третий раз собраться — в речку (построиться друг за другом парами).

Капелька: — Молодцы.

Проходите, присаживайтесь, я вам покажу и расскажу, с чем и во, что люблю играть.

Опыт 1.

— Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

— Что в этих банках не открывая их? (рассуждения детей)

— Какая из банок легче, а какая тяжелей? (ответы детей)

Капелька: — Вот, сейчас и проверим, кто прав

— мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

— Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)

Самостоятельные действия детей

Ребенок: — эта банка легкая, она пустая.

Ребенок: — эта банка тяжелая, внутри вода.

Вывод: вода имеет вес.

Опыт 2

Капелька — перед вами стаканчики наполнены водой.

— Как вы думаете, что вам поможет определить есть ли у воды запах? (ответы детей).

вывод: — вода не имеет запаха.

Д/игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку с водой).

— Почему, так хорошо видны картинки?

Вывод: потому что вода бесцветная.

Опыт 3

Капелька: — играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку и размешайте воду в стакане.

— Что произошло? (ответы детей)

вывод: — вода меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.

Опыт 4

Капелька: — На столах стоят тазики с водой, пустая банка и две ложки — чайная и деревянная, возьмите ту которой считаете удобнее наливать воду в банку.

— Что вы делаете? (ответ детей)

— Чем наливаете? Почему?

— Что делает вода? (ответ детей)

Артикуляционная гимнастика:

Когда вода течет из крана, мы слышим звук (с — с — с).

Когда дождик на улице (кап — кап — кап).

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки». Но нам пора возвращаться в детский сад, у нас с вами еще много интересного ждет впереди.

— Давайте, поблагодарим «Капельку» за столь интересную игру и скажем до свидания.

Капелька: — Спасибо!!! Возьмите конверт, откроете его в детском саду. До свидания.

Воспитатель: — подошли к ракете, пристегнули ремни.

Приготовились к запуску ракеты: 5,4, 3, 2, 1- Пуск.

Вот и детский сад, наша группа.

— Что нового мы узнали?

— И как мы к этому пришли?

— Какие трудности мы испытали?

Совсем забыли про конверт, который подарила «Капелька», открываем, ребята!

— Это маленькие частички воды — капельки — каждому из вас в подарок.

Теперь вы знаете значительно больше, а этих маленьких капельках.

Автор: Гервальд Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 124 «Вишенка» Детский сад общеразвивающего вида
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Дата изменения: 18.06.2015
Дата публикации: 18.06.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *