Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой Ю. В. за 2013-2014 уч. год.
Тема по самообразованию:
«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении».
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья.
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей.
- Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет).
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. и «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» под ред. С. Н. Захарова. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- НОД по физической культуре;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
- спортивные упражнения;
- спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Год | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
2012-2013 уч. год | 55% | 26% | 19% | 0% |
2013-2014 уч. год | 76,5% | 15,5% | 8% | 0% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
- Оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
- В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
- Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
- Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.
Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.
В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий.
Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2013-2014 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации — институт непрерывного профессионального образования СВФУ г. Якутск. Обучение на семинаре «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» — январь 2014 г.
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
- «В гостях у малышей. Здоровым будь.»
- «Непослушные мячи.»
- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны.»
- «Спорт – это сила и здоровье.»
- «В гости к колобку.»
- «Волшебные превращения.»
- «Путешествие в страну Спортландию.»
- «Веселые зайчата.»
- «В гости к белочке.»
- «Веселые медвежата.»
- «На помощь Буратино.»
- «Встреча со Снеговиком.»
Веселые старты, эстафеты:
- «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества.
- «Мы физкультурники!»
- «Мы здоровыми растем.»
- «Веселые старты.»
Недели и Дни Здоровья:
- «Чистота для здоровья нам нужна.»
- «Сохрани свое здоровье.»
- «Хотим быть здоровыми.»
Спортивные викторины:
- «Кроссворды для детей и взрослых.»
- «Хотим все знать.»
- «Ребусы, загадки.»
Работа с родителями:
Консультации:
- «Закаливание с нуля.»
- «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей.»
- «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.»
Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:
- «В здоровом теле – здоровый дух.»
- «Путешествие в страну Здоровья.»
В апреле 2014 года воспитанники 6 лет приняли участие в Международном Конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок» 2014 г.
Результаты следующие:
Ф.И. воспитанника | Баллы | Место по конкурсу | Место по региону |
Настя | 50 | 7 | 4 |
Игорь | 50 | 7 | 4 |
Арина Н | 50 | 7 | 4 |
Виола | 47 | 10 | 7 |
Карина | 47 | 10 | 7 |
Арина Н | 46 | 11 | 8 |
Илья | 45 | 12 | 9 |
Никита | 45 | 12 | 9 |
Максим | 45 | 12 | 9 |
Ксения | 42 | 15 | 12 |
Юлия | 42 | 15 | 12 |
Арина П | 30 | 27 | 24 |
Арина В | 29 | 28 | 25 |
Работа по самообразованию :
- Распространение педагогического опыта.
- Участие в педагогических советах.
- Открытые просмотры и показы.
- Курсы повышения квалификации.
Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группа.
А- 100%, В-0%, С -0%.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе.
А -71%.
А/В-22%.
В -7%.
С –0%.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» во 2 младшей группе.
А — 60%.
В – 0%.
А/В – 40%.
С -0%.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе.
А – 75%, В – 25%, С – 0%.
Автор: Ивачева Юлия Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №.1 «Чебурашка»
Месторасположение: Саха (Якутия), Усть-Майский р-н, п. Эльдикан
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 31.05.2014