Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой Ю. В.

Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой Ю. В. за 2013-2014 уч. год.

Тема по самообразованию:

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении».

Цели:

  • Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья.
  • Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Задачи:

  1. Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей.
  2. Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет).
  3. Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
  4. Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. и «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» под ред. С. Н. Захарова. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • НОД по физической культуре;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки;
  • динамические паузы;
  • подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
  • спортивные упражнения;
  • спортивные праздники и развлечения.

В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
  • оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
  • дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
  • комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:

ГодВысокийВыше среднегоСреднийНизкий
2012-2013

уч. год

55%26%19%0%
2013-2014 уч. год76,5%15,5%8%0%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

  1. Оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
  2. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
  3. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
  4. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.

Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.

В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий.

Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.

В 2013-2014 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

Посетила курсы повышения квалификации — институт непрерывного профессионального образования СВФУ г. Якутск. Обучение на семинаре «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» — январь 2014 г.

В течение года проводились:

Спортивные развлечения:

  1. «В гостях у малышей. Здоровым будь.»
  2. «Непослушные мячи.»
  3. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны.»
  4. «Спорт – это сила и здоровье.»
  5. «В гости к колобку.»
  6. «Волшебные превращения.»
  7. «Путешествие в страну Спортландию.»
  8. «Веселые зайчата.»
  9. «В гости к белочке.»
  10. «Веселые медвежата.»
  11. «На помощь Буратино.»
  12. «Встреча со Снеговиком.»

Веселые старты, эстафеты:

  1. «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества.
  2. «Мы физкультурники!»
  3. «Мы здоровыми растем.»
  4. «Веселые старты.»

Недели и Дни Здоровья:

  1. «Чистота для здоровья нам нужна.»
  2. «Сохрани свое здоровье.»
  3. «Хотим быть здоровыми.»

Спортивные викторины:

  1. «Кроссворды для детей и взрослых.»
  2. «Хотим все знать.»
  3. «Ребусы, загадки.»

Работа с родителями:

Консультации:

  1. «Закаливание с нуля.»
  2. «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей.»
  3. «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
  4. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.»

Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:

  1. «В здоровом теле – здоровый дух.»
  2. «Путешествие в страну Здоровья.»

В апреле 2014 года воспитанники 6 лет приняли участие в Международном Конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок» 2014 г.

Результаты следующие:

Ф.И. воспитанникаБаллыМесто по конкурсуМесто по региону
Настя5074
Игорь5074
Арина Н5074
Виола47107
Карина47107
Арина Н46118
Илья45129
Никита45129
Максим45129
Ксения421512
Юлия421512
Арина П302724
Арина В292825

Работа по самообразованию :

  1. Распространение педагогического опыта.
  2. Участие в педагогических советах.
  3. Открытые просмотры и показы.
  4. Курсы повышения квалификации.

Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ:

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группа.

Физическая культура
Физическая культура

А- 100%, В-0%, С -0%.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе.

Физическая культура
Физическая культура

А -71%.
А/В-22%.
В -7%.
С –0%.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» во 2 младшей группе.

А — 60%.

Физическая культура
Физическая культура

В – 0%.
А/В – 40%.
С -0%.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе.

Физическая культура
Физическая культура

А – 75%, В – 25%, С – 0%.

Автор: Ивачева Юлия Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №.1 «Чебурашка»
Месторасположение: Саха (Якутия), Усть-Майский р-н, п. Эльдикан

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 31.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *