Ознакомление с окружающим по теме «Фрукты»

Блинова Марина Николаевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №2
Краснодарский Край, город Горячий Ключ

Цель: формировать представление о фруктах через органы чувств.

Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, используя различные анализаторы.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Предшествующая работа: наблюдения за фруктовыми деревьями, знакомство со свойствами предметов. Беседы о полезной еде.

Материалы

Красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов —муляжи, фруктовые соки, набор картинок «Фрукты», кубики — собери картинку фруктов, ИТК слайдовая презентация.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит коробку (в ней есть отверстия, в которые дети могут просунуть руки и потрогать предметы) в группу и ставит на стол.

Дети обращают внимание на необычную коробку и говорят ( А что мы сейчас будем делать? Это чей то домик? Зачем вы принесли эту коробку?)

Воспитатель. Я не знаю что это за коробка, но в ней что то есть, вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель. Вы должны определить на ощупь, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности.

Несколько детей, просовывая руки в отверстия, определяют предмет и дают ему описание, не вытаскивая из коробки.

(Ответы детей: Это яблоко, твердое, большое, круглое, гладкое, и т. д.)

Воспитатель. С помощью рук о каких свойствах предмета можно узнать? (Ответы детей :твердый или мягкий предмет, его форму, размет, гладкий или шершавый.)

Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,( сжимают-разжимают пальцы)

Будем фрукты мы считать: (пальцы хлопают)

Груша, персик, мандарин,( поочередно загибают пальцы рук)

Абрикос и апельсин.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)

Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)

Воспитатель загадывает загадки:

• Само с кулачек, красный бочёк, потрогаешь- гладкое, откусишь- сладкое. (яблоко)

• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон)

• Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа (груша)

• С оранжевой кожицей на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайдовую презентацию по теме фрукты ( по цвету, по размеру, по форме, по количеству)

Воспитатель предлагает к картинке подобрать фрукт, дети выполняют действия.

Воспитатель. О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхности — гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

Воспитатель. Вспомните о каких фруктах были загадки. ( Ответы детей)

Воспитатель. Давайте с вами сейчас поиграем в другую игру, я буду читать стихотворение, а вы будете сопровождать текст движениями.

Вот так яблоко! — показывают руками большое яблоко.

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите — поднимают руки вверх.

Стал ветер веточку качать — покачивают руками.

И трудно яблоко достать, подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. — дети подпрыгивают.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением фрукта и сказать как он пахнет.

Дети. На картинке фрукты ни чем не пахнут.

Воспитатель. А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?

Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.

Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык) . А запах? (Нос.)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Угадай по запаху»

(завязывают детям глаза и подносят к носу разные фрукты, дети называют фрукт)

Игра «Угадай по вкусу»

(Закрывают детям глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта, дети угадывают, что это за фрукт.)

Ребята, какие соки можно приготовить из фруктов? (Ответы детей)

Игра » Что больше, что меньше?

Детям предлагают сравнить по величине фрукты (апельсин — мандарин, яблоко — слива и т. д.), сказать какой больше, а какой меньше.

Дидактическая игра «Классификация фруктов по форме»

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые, а какие овальной формы.

Заключительная часть: Воспитатель хвалит детей, что они были активными, играли дружно, хорошо отвечали на вопросы.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, в какие играли игры? (ответы детей)

Автор: Блинова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №2
Месторасположение: Краснодарский Край, город Горячий Ключ

Дата изменения: 06.11.2014
Дата публикации: 06.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *