Сидорова Ирина Николаевна
учитель логопед высшей квалификационной категории
Погодаева Светлана Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Кузикова Людмила Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
г.Новосибирск
Педагогический проект «Первые гастроли»
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи. Отклонение в речевом развитии отражается на формировании всей психической жизни ребенка.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. У детей с ОНР игровая мотивация сохраняется особенно долго в связи с тем, что поздно формируется познавательный интерес. Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей; в ней наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель логопед, учитель хореограф, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творческо-игровой.
Форма проведения: беседы, проблемно-игровые ситуации, игры на развитие эмоционального мира детей, экскурсии в театры, консультации для родителей, постановка сценок, сказок, кукольных спектаклей и драматизаций.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Цель проекта: Овладение навыками выразительной речи, развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие творческих способностей средствами театрального искусства, развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональных чувств и комфортного пребывания детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Задачи проекта
Совершенствовать речевое развитие, интонационную выразительность речи.
Обогатить эмоционально-чувственный опыт через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра.
Расширить представления детей о театре, театральных профессиях.
Привлечь родителей к совместной работе по проекту.
Работа с родителями.
Анкетирование.
Постановка кукольных спектаклей родителями.
Изготовление костюмов, атрибутов. Помощь в создании афиш, фоторепортажей, презентаций.
Консультации.
Собрания.
Презентация проекта, с использованием КТ.
Основные формы и средства реализации проекта:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; упражнения для развития силы голоса; игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; театральные этюды; коррекционно-развивающие игры; разыгрывание мини-диалогов, сценок, потешек, песенок, стихов; посещение различных театров; постановка и показ сказок.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Диагностический.
2этап. Знакомство с театром.
3этап. Основной. Постановка сказок.
4этап. Заключительный.
Методы работы:
Диагностика детей, консультация, собрание для родителей; экскурсии в театр; театральный уголок в группе; проблемно-игровые ситуации; беседы; встречи с артистами театра и филармонии; театральные сценки, включенные в утренники; выбор пьесы и обсуждение её с детьми; подготовка к постановке спектакля; опрос, отзывы родителей, самоанализ.
Работа над спектаклем включает несколько этапов.
Эмпатийное прочтение сказки.
Распределение ролей.
Репетиция.
Премьера спектакля.
Просмотр и обсуждение спектакля.
Методы работы над выбранным произведением:
Выразительное чтение педагога; рассматривание иллюстраций; этическая беседа; беседы-фантазирования; игра-беседа с персонажами; работа над чувствами; работа над образом; работа над эмпатийным поведением.
Результаты работы по проекту:
Дети овладели навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Проявляют интерес к театральному искусству.
Могут самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Родители стали активными участниками в жизни детей в ДОУ.
Название: Педагогический проект для педагогов детского сада «Первые гастроли»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая, подготовительная группы
Авторы:
Сидорова Ирина Николаевна
учитель логопед высшей квалификационной категории
Погодаева Светлана Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Кузикова Людмила Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы: МКДОУ детский сад №117 «Дружная семейка»
Месторасположение: г. Новосибирск
Дата изменения: 05.06.2016
Дата публикации: 05.06.2016