Правила дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Литвинова Екатерина Геннадьевна, Гунина Надежда Александровна
воспитатели первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»
город Прокопьевск Кемеровская область

Вид проекта: творческо — информационный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: в России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Актуальность проблемы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

— усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

— выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, правил перехода улицы;

— подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; уметь находить выход из опасной ситуации;

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

— консультации;

— создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

— подбор материала о Правилах дорожного движения;

— изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД;

— изготовление макета.

Этапы проекта

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

— дидактических: «Подумай — отгадай», «Красный — зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Собери дорожный знак» и т. д.

— подвижных: «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа по знакомству с правилами дорожного движения:

— строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Формы работы:

1. Обучающие и развивающие игры.

2. Чтение художественной литературы.

3. Моделирование дорожной ситуации.

4. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

5. Художественно-творческая деятельность.

6. Изготовление с детьми атрибутов и игрушек по теме «Дорожная безопасность».

7. Просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений, развлечения по теме «Дорожная азбука».

Реализуемые познавательные области

Физическое развитие

Физкультура

Подвижная игра: «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т. д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

Здоровье.

Общение с детьми — разговор: «Светофорчик», «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

Познавательно — речевое развитие

Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «Мы живём в большом городе», «Улица, на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Дорожные происшествия»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Сравнительно-описательные рассказы (самолёт-вертолёт, троллейбус-автобус).

Разучивание (с помощью мнемотаблиц) стихов, загадок, скороговорок по теме.

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

Отгадывание и придумывание загадок по теме «В гости к Бабушке Загадушке».

Инсценировки: «Три чудесных цвета», «Незнайка учиться быть пешеходом»

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки»,: «Подумай — отгадай», «Красный — зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Починим технику», «Чего не стало», «Лото пешеходов».

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения. Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это улица моя, мы по городу идём» «, М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»., М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., Э.Мошковская «Почему машина движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица»

Авторские сказки И.Б. Струковой «Страна светофории», «Приключение зайчишки».

Заучивание С.Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток-пешеход», «Три говорящих цвета» Пляцковская.

Социально-личностное развитие

Встреча с инспектором ГИБДД;

Режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы, знаков (дома, дорога)

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим железную дорогу

Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон»

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач.

Труд

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

Безопасность

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно — эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

Коллективная работа по рисованию, аппликации: «Наша улица», «Дорожные знаки» и др.

Создание макета «Перекрёсток» совместно с детьми.

Конкурс с родителями «Мой любимый транспорт», «Светофорная страна»

Музыка

Музыкальное развлечение: «Дорожные приключения».

Слушание и исполнение песен о транспорте: «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1. Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «Наша улица»

2. Центр сюжетно — ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Шофёры» — шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

Бросовый материал (предметы заместители в волшебной коробочке).

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: Найди такой же, Лото, Собери картинку из кубиков, Мозаика и т.п.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Подборка материала, приобретение книг и оснащение ими уголка по ПДД в группе.

Создание папки передвижки: «Памятка для родителей» (правила дорожного движения «Дорога и дети», «Дорога в детский сад», «Переходим шоссе правильно».

Выставка творческих работ по теме «Транспорт», «Мы и дорога», «Волшебный светофор».

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно — улица!»

Авторы: Литвинова Екатерина Геннадьевна, Гунина Надежда Александровна
Должность: воспитатели первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»
Месторасположение: город Прокопьевск Кемеровская область

Дата изменения: 13.04.2015
Дата публикации: 13.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *