Педагогический проект для младших дошкольников «По опушке шла Весна»

Педагогический проект «По опушке шла Весна» (Дидактические игры с сенсорными материалами).

Педагогический проект «По опушке шла Весна» (Дидактические игры с сенсорными материалами)

1. Паспорт проекта

Актуальность Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания.

Дети активно осваивают различные предметные действия, манипулируют с предметами. В процессе перекладывания, группировки предметов у детей 2-3 лет накапливается опыт действий с различными множествами: игрушками, предметами.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у детей раннего возраста

познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учёта возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Используется занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигур.

Дидактические игры, способствуют формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет и занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

В развитии детей раннего возраста главной основной деятельность является — игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной, в том числе и в сенсорном развитии.

Цель проекта Приобщение воспитанников к игровой деятельности с сенсорными материалами.
Задачи проекта
  • развивать интерес к сенсорным играм;
  • обогащать словарь ребенка;
  • поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации о предметах.
Тип проекта долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта воспитатели, воспитанники 3 года жизни, родители воспитанников
Ожидаемые результаты проекта
  • дети умеют называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • сформирован устойчивый интерес детей к играм с сенсорными материалами;
  • употребляют в активной речи названия предметов;
  • обогащён словарь ребенка.
Продукт проекта Лепбук «По опушке шла Весна»
Реализация проекта: Март, апрель, май.
Подготовительный этап Задачи:
  • способствовать речевому развитию детей с помощью дидактических игр сенсорными материалами;
  • формировать сенсорный опыт детей раннего возраста;
  • обеспечить информирование родителей об участие детей в проекте.
Основной этап Задачи:
  • развивать интерес к сенсорным играм;
  • формировать познавательное отношение к окружающему миру через поддержку любознательности и инициативы детей в познании мира;
  • обогащать словарь ребенка;
  • закреплять знания о форме, цвете.
Заключительный этап Задачи:
  • дети умеют называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • сформирован устойчивый интерес детей к играм с сенсорными материалами;
  • обогащён словарь ребенка.

2. Формы работы с детьми

  • различные виды игр с сенсорными материалами;
  • рассматривание иллюстративно-наглядного материала;
  • рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;
  • решение проблемных ситуаций;
  • чтение литературы: А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка»;
  • пение: «Солнышко», «Птичка», «Светит солнышко в окошко»;
  • рисование: «Сосульки», «Ручеек», «Травка», «Одуванчик», нетрадиционная техника рисования (ладошками) «Солнышко»;
  • лепка: «Бусы для ….

Скачать полностью — Педагогический проект <<По опушке шла весна>>

Автор: Лоскутова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Малыш»
Месторасположение: г. Богданович, Свердловская область

Дата изменения: 02.03.2018
Дата публикации: 02.03.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *