Введение
Актуальность. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОО и семьи.
Семья – первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Уходят в прошлое понятие «родной дом», семейные обеды, празднования, забываются семейные традиции. А, если дома на ребёнка не хватает времени, а родители сами ещё незрелые и недостаточно взрослые, то ощущение родного очага у такого ребёнка вряд ли появится.
Родной дом – сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего, семейными традициями. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Родными становятся улица, посёлок (город), край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому, по сути, является первой ступенью гражданского воспитания человека.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих:
— само здание, стены и крыша над головой;
— семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;
— семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности).
Формирование положительного образа родного дома в условиях ДОО у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении следующих задач:
1. Организовать общественно полезную деятельность ребёнка на благо своего дома и родителей.
2. Создать ситуации переживания ребёнком чувства гордости за членов семьи и их достижения.
3. Обеспечить организацию и проведение семейных праздников и других мероприятий с постепенным закреплением их как традиций семьи.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, был создан проект «Семья и ее корни». В ходе бесед среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный, социально значимый.
Срок реализации: 2016-2017учебный год.
Участники проекта:
— дети подготовительной к школ группы;
— родители;
— педагоги;
Цель проекта: формирование интереса к истории семьи и дома, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Задачи проекта:
- рассказать о понятиях: «род», «родословная», «семья», «родители», о русских семейных традициях, семейных реликвиях;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким, углублять у дошкольников представления о семье;
- формировать представления о родственных связях, развивать связную речь;
- закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- развивать у дошкольников умение составлять рассказ о своей семье, создавать герб и генеалогическое …..
Скачать полностью — Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей «Семья и ее корни»
Автор: Никулина Инна Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №7
Месторасположение: г. Киселевск, Кемеровская область
Дата изменения: 05.04.2018
Дата публикации: 05.04.2018