Паспорт проекта.
Актуальность.
Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему
миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор обширная область устного народного поэтического
творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной
силой и красотой.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка,
т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство
ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят
из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме,
однако таят в себе немалые жанровые богатства.
Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую
область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых,
включающую целую систему поэтических жанров фольклора.
Цели проекта:
- Приобщать воспитанников к народному искусству.
Задачи проекта:
- Обогащать словарь ребенка.
- Развивать интерес к потешкам.
- Воспитывать устойчивый интерес детей к потешкам.
- Формировать потребность в чтении книги.
- Развивать речь детей.
- Расширять круг детского чтения.
Тип проекта: долгосрочный (1 месяца).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 2-3 лет.
Ожидаемые результаты проекта:
- Эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
- Сформирован устойчивый интерес детей к потешкам.
- Расширен круг детского чтения.
- Ребёнок использует некоторые средства выразительности фольклорного языка.
- Обогащён словарь ребенка.
- Сформировано потребность в чтении книги.
Продукт проекта: Показ презентации для родителей
«Использование потешек в режимные моменты».
Этапы реализации проекта. План проекта: | ||
№ | Этапы | Содержание |
1 | Подготовительный | Цель: Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Расширять круг детского чтения. Обеспечить информирование родителей об участие детей в проекте. |
2 | Основной | Цель: Развивать интерес к потешкам. Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем. Обогащать словарь ребенка. «Чтение потешек в режимные моменты»
|
3 | Заключительный | Выставка книг «Потешки». Подведение итогов. Презентация «Использование потешек в режимные моменты» |
Формы работы с родителями
Просветительская | Консультативная | |
Беседа с родителями | Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам родителей | |
Выставки литературы | Привлечение родителей для решения вопросов, общих для семьи и ДОУ (формирование круга детского чтения) | |
Рекомендации о том, зачем нужно использовать потешки с детьми раннего возраста |
Формы работы с детьми
«Чтение потешек в режимные моменты» |
|
Приложение№1
Планирование
Использование потешек в режимные моменты.
Месяц | Октябрь | |
1 неделя | ||
Содержание потешки | ||
Утро | Рассказывание потешки во время умывания | Водичка, водичка Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
Рассказывание потешки перед едой | Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!» | |
День | Рассказывание потешки во время одевания | Вот он сапожки: этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем галошки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Вот как хорошо! |
Рассказывание потешки во время прогулки | Курочка — тараторочка По двору ходит, Цыплят водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает. | |
Рассказывание потешки перед сном | Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! | |
2 половина дня | Рассказывание потешки после сна | Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок. Нарядился, Воротился, Стал он люлечку качать: Баю-бай, баю-бай, Ляг, сыночек, скоренько, Встань, сыночек, с зоренькой. |
Октябрь | ||
2 неделя | ||
Утро | Рассказывание потешки во время умывания | Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся, Детям улыбаемся. |
Рассказывание потешки перед едой | Сорока-ворона, Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил? — Зачем воду не носил? | |
День | Рассказывание потешки во время одевания | Чики-чики-чики-чок. Где ты дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, помолчим. Слышишь, добрый старичок? Тишина — пришел Молчок? Не спугни его, смотри, ничего не говори.Тс-с |
Рассказывание потешки во время прогулки | Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. | |
Рассказывание потешки перед сном | Ай, люленьки да люленьки, По горам идет олень. На рогах он дрему носит, В каждый дом ее заносит. В люльку дрему он кладет, Тихо песенку поет. | |
2 половина дня | Рассказывание потешки после сна | Вот проснулся петушок, Встала курочка. Просыпайся наш дружок, Встань, наш Митенька, дружок. |
Октябрь | ||
3 неделя | ||
Утро | Рассказывание потешки во время умывания | Мыли мылом ушки Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. |
Рассказывание потешки перед едой | Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! А что ели? Кашку! А что пили? Бражку! Кашка масленька! Бражка сладенька! Попили, поели, ш-у-у-у… Шуууу!!! Домой полетели! На головку сели! Сели посидели, Дальше полетели!!! | |
День | Рассказывание потешки во время одевания | Валенки – валенки невелички –маленьки. Опушка бобровая Маша чернобровая. |
Рассказывание потешки во время прогулки | Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная! | |
Рассказывание потешки перед сном | Баю — баю — баинька, Прибежал заинька. Пошёл зайка под липку, Нашёл себе скрипку. Надо зайку поймать, Скрипочку отобрать! Скрипочку отобрать — Станет Ваня засыпать. | |
2 половина дня | Рассказывание потешки после сна | Отзвенел звоночек. Спать пора, цветочек. Солнышко уснуло, Тучка спать легла. И волшебная синяя птица Добрые сны тебе принесла. Мамочка нежно обнимет тебя. Засыпай моя деточка, радость моя! |
Октябрь | ||
4 неделя | ||
Утро | Рассказывание потешки во время умывания | Кран откройся Кран откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Кран сдавайся! |
Рассказывание потешки перед едой | Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки! Что ели – кашку, Что пили – бражку! Ладушки-ладушки, Снова едем к бабушке! | |
День | Рассказывание потешки во время одевания | Завяжу по туже шарф Будем делать снежный шар, Шар покачу, гулять хочу. |
Рассказывание потешки во время прогулки | Уж ты, Васенька, дружок, Ты не бегай на лужок, На крутой на бережок. Тебя мышка съест, Либо ласточка, Либо серенький волчок Из-за кустичка, Либо белая собачка Из-под мостичка. | |
Рассказывание потешки перед сном | За окошком вечер, А на небе месяц… Спит малыш в кроватке, В стойле спит лошадка, Белочка — в дупле, Собачка — в конуре. Ну а солнышко проснется, Малыш маме улыбнется. Будет день веселым. Расти малыш здоровым. | |
2 половина дня | Рассказывание потешки после сна | Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерно взялась. Детки, просыпайтесь, С кроваток поднимайтесь. |
Автор: Лоскутова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №27 Центр развития ребёнка детский сад «Малыш»
Месторасположение: г. Богданович, Свердловская область
Дата изменения: 16.02.2017
Дата публикации: 16.02.2017