План физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Планирование в ДОУ. Старшая группа.

Название: План физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Планирование в ДОУ, Старшая группа
Автор: Фоминых Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад «Капитошка»
Месторасположение: Республика Хакасия, город Абакан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Детский сад «Капитошка»

План физкультурно-оздоровительной работы

на 2016-2017 учебный год

в старшей группе компенсирующей направленности

«Росинки»

Воспитатели:

Чуйко Е.А.

Фоминых И.В.

Пояснительная записка

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; вариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критически периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристик тех фаз жизни ребенка, когда он особенно

чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно быть неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Цели физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
  2. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
  3. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
  2. Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.
  3. Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
  4. Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
  5. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, познакомить с новым физкультурным оборудованием вне занятий.
  6. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.

План физкультурно-оздоровительной работы

на 2016-2017 учебный год

в старшей группе компенсирующей направленности

«Росинки»

№ п\пСодержание мероприятийПериодичностьОтветственные
Организация двигательной активности
1.Утренняя гимнастика.ежедневновоспитатели
2.Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухеВоспитатели,

инструктор по физ.воспитанию

3.Игровые, занимательные занятия в бассейне.2 раза в неделювоспитат., инстр. по плав.
4.Прогулки с включением подвижных и народных игрежедневно, 2 раза в деньвоспитатели
5.Гимнастика после дневного снаежедневновоспитатели
6.Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.ежедневновоспитатели
7.Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

— пальчиковая гимнастика;

— дыхательная гимнастика;

— массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

— упражнения на релаксацию;

— логоритмические упражнения;

— физкультминутки.

ежедневновоспитатели, инстр. по физ.
8.Оздоровительный бегежедневно на прогулкевоспитатели
9.Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игрыежедневно в течение днявоспитатели, музык.руководитель
Профилактические мероприятия
1.— Аромотерапия — в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

— Чесночные «киндеры»

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗвоспитатели
2.Профилактические прививкисезонныевоспитатели,

мед.работник

3.Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидныйежедневно

с 7.00 до 19.00 часов

воспитатели
4.Проветривание по графикуежедневновоспитатели
Закаливающие мероприятия
1.Воздушные ванныв течение годавоспитатели
2.Прогулка на воздухе.2 раза в деньвоспитатели
3.Гимнастика после сна в постелиежедневновоспитатели
4.Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопияежедневновоспитатели
5.Мытье рук до локтейежедневновоспитатели
6.Игры с водоймай-августвоспитатели
7.Хождение босиком по травемай-августвоспитатели
Спортивные досуги
1.«Вот и лето прошло».сентябрьвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
2.«Фестиваль подвижных игр».октябрьвоспитатели,инструктор по физ.воспитанию
3.«Подружились мы с мячом».ноябрьвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
4.«Спортландия»декабрьвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
5.«Зимние забавы».январьвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
6.«День Защитника Отечества».февральвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
7.«Веселые ребята».мартвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
8.«Мама, папа, я – спортивная семья»- спортивные соревнования к Всемирному дню здоровьяапрельвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
9.«Бравые солдаты».майвоспитатели, инструктор по физ.воспитанию
Работа с родителями
1.Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей.сентябрь-декабрьвоспитатели
2.« Режим в детском саду»

(беседа)

сентябрьвоспитатели
3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой»

(консультация)

октябрьвоспитатели
4. «Закаливаем детей»

(индивидуальные беседы)

ноябрьвоспитатели
5.«Профилактика гриппа»

(памятка)

декабрьвоспитатели
6.«Первая помощь при обморожении» (консультация)январьвоспитатели
7.«Берегите зрение детей»

(буклет)

февральвоспитатели
8.«Здоровый образ жизни семьи»

(консультация)

мартвоспитатели
9.«Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (буклет)апрельвоспитатели
10.«Особенности питания детей летом» (консультация)майвоспитатели

Дата изменения: 08.12.2016
Дата публикации: 08.12.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *