План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема. Математическое путешествие по сказкам.
Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.
Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.
Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.
Методы и приемы.
Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).
Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).
Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).
Материалы и оборудование.
Мультимедийный проектор, куклы- герои из сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент(создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру свою начнем.
Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.
2.Основная часть.
На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».
-Кто узнал какая это сказка?
-Сколько всего персонажей?(6)
-Кто на первом месте?(дед)
-На втором, третьем, …..
-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите понравившегося вам героя.(выбирают). Теперь встаньте в той последовательности, в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету?( Я первый, я вторая….) Но героев 6, а вас 8,т.е. кому то не хватит куклы. Один из вас будет держать репку, а другой будет смотреть, правильно ли ребятки встали?
-Молодцы! Справились с заданием.
-Обратите внимание на экран.( Слайд 2 с изображением Буратино.)
-Узнали кто это?
-Правильно, Буратино. Как называется произведение в котором главный герой Буратино? А где жил Буратино? (В каморке). У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса Шушара прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры?( на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.
-Молодцы! Давайте отдохнем.(физ.минутка)
«Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел.
Раз -нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,
Ключик видно не нашел,
Поклонился и пошел.»
-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)
-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?
-Найдите, что общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?
-Хорошо справились с заданием.
-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»
-Героев какой сказки вы видите?
-Для вас есть задание от лисы.(работа с танграмом)Если вы его правильно выполните, вас ждет сюрприз.
-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует.( часть детей выкладывает зайца, часть — лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?
—Физминутка для глаз.
-А сейчас, ребятки, сядьте на стульчики, расслабьтесь и посмотрите на экран.(электронная физминутка)
3.Рефлексия
-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?
-Что особенно вам запомнилось и понравилось?
-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?
-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом от лисички. Она дарит вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочки.
Автор: Келлер Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ с.Савруха с.п. «Пчелка»
Месторасположение: с.Савруха, Похвистневский район, Самарская область, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 15.06.2014