План-конспект ОД по математике в старшей группе

План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема. Математическое путешествие по сказкам.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.

Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.

Методы и приемы.

Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).

Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).

Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор, куклы- герои из сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент(создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнем.

Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.

2.Основная часть.

На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».

-Кто узнал какая это сказка?

-Сколько всего персонажей?(6)

-Кто на первом месте?(дед)

-На втором, третьем, …..

-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите понравившегося вам героя.(выбирают). Теперь встаньте в той последовательности, в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету?( Я первый, я вторая….) Но героев 6, а вас 8,т.е. кому то не хватит куклы. Один из вас будет держать репку, а другой будет смотреть, правильно ли ребятки встали?

-Молодцы! Справились с заданием.

-Обратите внимание на экран.( Слайд 2 с изображением Буратино.)

-Узнали кто это?

-Правильно, Буратино. Как называется произведение в котором главный герой Буратино? А где жил Буратино? (В каморке). У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса Шушара прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры?( на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.

-Молодцы! Давайте отдохнем.(физ.минутка)

«Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел.

Раз -нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

Ключик видно не нашел,

Поклонился и пошел.»

-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)

-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?

-Найдите, что общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?

-Хорошо справились с заданием.

-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»

-Героев какой сказки вы видите?

-Для вас есть задание от лисы.(работа с танграмом)Если вы его правильно выполните, вас ждет сюрприз.

-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует.( часть детей выкладывает зайца, часть — лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?

—Физминутка для глаз.

-А сейчас, ребятки, сядьте на стульчики, расслабьтесь и посмотрите на экран.(электронная физминутка)

3.Рефлексия

-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?

-Что особенно вам запомнилось и понравилось?

-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?

-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом от лисички. Она дарит вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочки.

Автор: Келлер Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ с.Савруха с.п. «Пчелка»
Месторасположение: с.Савруха, Похвистневский район, Самарская область, Россия

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 15.06.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *