Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру. Расширение кругозора учащихся.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Помощь в организации разумного досуга.
Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, презентация.
Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги и 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; бейджики по цветам радуги; фломастеры; жетоны; столы для каждого участника игры, карточки с примерами.
Музыкальное сопровождение – песня «Разноцветная игра».
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Разноцветная игра – радуга» для учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвует команда из 7 человек. Игра предусматривает 7 конкурсов: «Угадай знак», «Цепочка примеров», «Ребусы», «Отгадай загадки, в которых есть числа», «Математический чайнворд», «Художники», «Математические противоположности». За каждый правильный ответ дается жетон. У кого из игроков жетонов окажется больше, тот и становится победителем данных соревнований. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 40-50 минут. После подведения итогов все участники игры поощряются призами: цветные карандаши и краски, сладкие «медали» и конфеты с разноцветными фантиками. Победитель получает грамоту, как самый активный игрок, который набирает наибольшее количество жетонов – «Лучший математик».
План.
Вступительное слово учителя.
Красная дорожка — «Угадай знак».
Оранжевая дорожка — «Цепочка примеров».
Жёлтая дорожка – « Ребусы».
Задание зрителям.
Зелёная дорожка — «Отгадай загадки, в которых есть числа»
Голубая дорожка – «Математический чайнворд».
Синяя дорожка — « Художники».
Задание зрителям.
Фиолетовая дорожка — «Математические противоположности».
Задание зрителям.
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
— Сегодня у нас проходит внеклассное мероприятие «Разноцветная игра – радуга », где вы сможете показать, как хорошо вы знаете и любите математику, вы будете решать чайнворд, отгадывать ребусы и загадки, решать примеры.
— Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
— Это дружба, — Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет Н.Байрамов
— Мне хочется, чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы. Не забудьте захватить с собой математическую смекалку и сноровку.
— Сколько цветов в радуге?
— Как запомнить очерёдность цветов радуги?
— Пройти по всем дорожкам математической радуги я предлагаю сильнейшим математикам школы, которые заняли призовые места в олимпиаде среди 5,6 классов, вместе со зрителями. (Участники выходят, встают по цветам радуги и называют свое имя, класс, далее забирают листы с заданиями, и садятся за столы.)
— Участники записывают ответы на вопросы ручкой, а после того, как на слайде появляется правильный ответ, берут фломастер и в случае неверного ответа, исправляют ошибки. За каждый правильный ответ дается жетон. У какого игрока жетонов окажется больше, тот и становится победителем данной игры.
КРАСНАЯ ДОРОЖКА.
1 конкурс: «Угадай знак».
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)
(5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА.
2 конкурс «Цепочка примеров».
На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку по цвету своего бейджика и решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получается слово «Молодцы»
250 + 310 м
150 + 170 о
220 + 290 л
350 + 70 о
240 + 240 д
330 + 210 ц
570 + 290 ы
ЖЁЛТАЯ ДОРОЖКА.
3 конкурс «Ребусы».
Угол, отрезок, минус.
Задание зрителям. Задачи-шутки.
Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?(10 )
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)
ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА.
4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»
1. Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)
Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)
Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)
Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)
Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)
У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)
ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА.
5 конкурс «Чайнворд».
1 | 2 | 3 | 4 |
Единица измерения угла.
Наименьшее трехзначное число.
Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Часть плоскости, ограниченная окружностью.
СИНЯЯ ДОРОЖКА.
6 конкурс «Художники»
Участникам дается задание нарисовать человека с помощью геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)
Задание зрителям. Продолжи пословицы.
На семь бед…. один ответ.
Одна голова хорошо, а… две лучше.
Одно дерево срубишь,… десять посади.
Старый друг лучше …новых двух.
Один с сошкой, а семеро… с ложкой.
Семь раз отмерь—….один раз отрежь.
За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.
ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА.
7 конкурс «Математические противоположности»
Подберите и запишите противоположное по значению слово:
Например: Умножение – деление
известное –
простое –
тупой –
прямая –
числитель –
целое –
правильная —
Задание зрителям.
Ученица 7класса читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Подведение итогов. Награждение.
Название: Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида «Разноцветная игра – радуга»
Номинация: Школа, Математика (класс 5-6) , 5–6 класс
Автор: Агибалова Татьяна Николаевна
Должность: учитель дефектолог первой квалификационной категории
Место работы: ГБОУ «Казанская школа — интернат №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья »
Месторасположение: город Казань, Республика Татарстан
Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 08.04.2016