Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью

Методические рекомендации для 5-7 классов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью».

Введение

В истории педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач школьного воспитания.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности особенно у детей с интеллектуальной недостаточностью. Нетрадиционные техники рисования корректируют психику, позволяют преодолеть чувство страха.

Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах.
Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь обеспечивает занятию творческий характер.

Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей.

Новизна

Для того чтобы беспрепятственно освоить традиционную технику рисования в работе с детьми необходимо как можно активнее использовать нетрадиционные техники рисования.

Иначе, с одной стороны есть риск, что ребенок будет просто копировать данный взрослым образец. С другой – недостаточное владение техникой рисования может привести к потере уверенности в своих силах и утрате интереса к рисованию.

Только умелое сочетание нетрадиционных и традиционных методов рисования будет доставлять ребенку удовольствие в его дальнейшем творчестве.

Цель: обучение нетрадиционным техникам рисования для развития творческого воображения у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  1. Прививать любовь к изобразительному искусству.
  2. Вызывать интерес к нетрадиционным техниками.
  3. Развивать у детей чувство красоты.
  4. Воспитывать умения работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать положительные эмоции.
  5. Развивать творчество, фантазию.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развивать ребенка все сторонне. Эту технику разрабатывали такие исследователи как: Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Сезова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, А. А. Фатеева, Г. Н. Давыдова. Они смогли доказать, что эта техника необходима для развития школьника.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования.

Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают больше возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Техники нетрадиционного рисования

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они…

Читать статью полностью (скачать (115мб))

Автор: Пахомова Светлана Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104»
Месторасположение: г. Кемерово

Дата изменения: 25.01.2016
Дата публикации: 25.01.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *