Познавательный ринг «Как сохранить улыбку здоровой». Подготовительная группа.

 

Цель:

Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни и основных законах жизнедеятельности организма человека.

Задачи:

— обеспечить опыт детей базовыми знаниями о человеке и его здоровье из различных областей науки (анатомия, гигиена, физиология);

— формировать у детей потребность в самопознании;

— способствовать развитию межличностных отношений, общительности, доброжелательности как основы эмоционального и нравственного здоровья детей;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Место проведения: муз зал

Продолжительность: 40 мин

Количество детей: 20-25

Возраст: подготовительная группа

Материал и оборудование:

— 1 зеркальце, 3 воздушных шара, 3 цветные карточки «Ладошки», 3 стола для команд, цветной мел, фломастеры, карандаши, ручки, листы бумаги по количеству детей; ватман с надписью «Секрет здоровой улыбки», «ролевая лотерея».

— магнитофон, фотоаппарат

Методические рекомендации:

— Во время прохождения этапов, ведущему необходимо: четко, в лаконичной форме озвучивать правила игровых действий на каждом этапе, а так же права всех участников игры, избегать наводящих ответов и пресекать подсказывания со стороны зрителей и самих игроков;

— Для создания эмоционального поля игры необходимы: специальная подборка музыкальной и звуковой фонограммы, соответствующей теме мероприятия и этапам игры, использование динамических игровых упражнений.

Ход мероприятия

В: Приветствую вас, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести время с пользой для себя и своих друзей на познавательном ринге «Как сохранить улыбку здоровой!» Проверить запас памяти, проявить смекалку, а так же попробовать себя в роли докторов, познать тайны хорошего настроения, разгадать секрет «здоровой улыбки», блеснуть актёрскими способностями и голливудской улыбкой!

В: В качестве разминки ответьте мне на важный и жизненно необходимый вопрос: «Что обозначает слово «Здравствуйте!» /предполагаемые ответы /

1 этап ринга «Капитаны, здравия желаем!»

В: Действительно, «Здравствуйте!» означает – будьте здоровы! А сейчас – загадка, отгадка которой и есть наш сегодняшний ринг. Ответы принимаются по поднятию руки. Постарайтесь дать точный, полный ответ.

Красные двери в пещере,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зубы)

В: /музыка/

Приветствуем участника первым отгадавшим загадку, он становится капитаном команды под названием «Я»! Ему предоставляется право набрать себе в команду 6 человек. Выбираем и мальчиков и девочек. Команду «Я»» прошу занять места за игровым столом.

/на создание каждой команды отводиться не более минуты/

Ведущий:

Капитаном команды с ярким названием «Красные двери» станет тот, кто первый даст ответ на следующий вопрос (правила ответов те же): сколько у человека зубов? Варианты ответов: 32, 24, 36. /музыкальная фонограмма, встреча капитана, набор игроков/

Ведущий:

Я обращаюсь к оставшимся играющим : капитаном команды со смелым названием «Белые звери» станет тот, кто первым поднимет руку и скажет, каких зубов не бывает у человека? Варианты ответов: резцов, клыков, бивней, коренных.

/музыкальная фонограмма, приветствие капитана и набор игроков в команду/

2 этап- «Зубастый портрет»

/фонограмма песни «Капитан»/

Ведущий:

Итак, команды «Я», «Красные двери», «Белые звери» приступают к игровому «рингу». Сейчас вы попробуете составить «портрет» здоровых зубов. Попрошу подойти капитанов к воздушным шарам.

Ведущий:

Задание: шаров всего три (на каждую команду по одному), в них — блиц-вопросы. Добраться до вопросов вам поможет обычная зубочистка. «Добытые» капитанами вопросы, отправляются в свои команды. Там, в течение 4-х песочных минут идёт активный поиск ответов: вопросы коллективно обсуждаются. Затем, капитаны распределяют в своих командах игроков, которые будут отвечать на блиц-вопросы и вносить дополнения к ним.

Блиц вопросы «Зубастый портрет»

1. Как вы думаете,

— из чего сделаны наши зубы?

— какой основной минеральный элемент входит в состав строения зуба?

— какая область зуба покрыта цементом, твёрдым веществом, схожим с костью?

2. Как вы считаете,

— болеют ли зубы? Если «да», то назовите известные вам болезни зубов?

— нужен ли вашим зубам уход? Если «да», то в чём он заключается?

— для чего нужны зубы человеку?

3. Вы согласны с тем, что

— в норме у здорового человека должно быть 32 зуба?

— первые зубы у человека непостоянные? Если «да», то, как они называются и почему?

— у человека в зрелом возрасте, у кого-то раньше, начинают расти ещё какие-то зубы? Как называются самые поздние зубы?

Ведущий:

Команда, готовая первой дать ответ, поднимает «Ладонь». За каждый полный и правильный ответ команды будут зарабатывать «зубы» (т.е. баллы), которые записываются на табло и на игровых кубах команд. Максимальное балл — 3 «зуба». Критерии оценки перед вами.

Критерии оценки

1 зуб – ответ не понятен, не полный, без доказательств и дополнений

2 зуба – ответ полный, но без доказательств и дополнений

3 зуба – ответ полный, раскрыт и доказан, имеет разумное дополнение

/ведущим используются песочные часы, фонограмма метронома и пр., по сигналу гонга, свистку, фанфарам и пр. прекращаются все обсуждения, проверяется готовность команд и фиксируется команда, первой поднявшая «Ладонь», а количество заработанных баллов пишется красным мелом на кубе каждой из команд/

3 этап- «Верно — Неверно!»

Ведущий:

Следующий этап нашего «Урока» таит в себе каверзные вопросы, которые необходимо распределить по группам «Верно?» или «Неверно?» Вопросы индивидуальные, задаются в порядке очерёдности. Времени на обдумываниеполсекунды! Каждый правильно ответивший игрок приносит своей команде по 1 дополнительному «зубу». /отмечаются на кубах и заносятся в табло/. Неверный ответ– 0 «зубов». По правилам «урока» любая из команд может быть оштрафована за произвольные подсказки на 2 «зуба»! Будьте прилежными «учениками», не нарушайте правила «урока».

Вопросы 1 команде.

1. Верно, что сахар и сладости, особенно липкой консистенции, абсолютно безобидны для зубов?

2. Верно, что запущенный и не долеченный насморк не может привести к воспалению зубного нерва и дальнейшей потере зубов?

3. Верно, что грызть морковь и редис полезно для зубов?

4. Верно ли, что можно срывать зубами железные крышки с бутылок – это укрепляет зубную эмаль?

5. Верно ли, что резкая смена температуры пищи и вдыхаемого воздуха закаляет зубную эмаль и укрепляет зубные нервы?

6. Верно ли, что творог приносит пользу лишь молочным зубам и только детям?

Вопросы 2 команде.

1. Верно ли, что чистить зубы дважды в день нет никакой необходимости, достаточно почистить их утром?

2. Верно ли, что застрявшую в зубах пищу можно выковырять швейной иголкой или булавкой?

3. Верно ли, что есть мороженое сразу после горячего чая или кофе невредно для зубов?

4. Верно ли, что полоскание ротовой полости после каждого приёма пищи снижает риск размножения болезнетворных бактерий, что предостерегает зубы от заболевания кариесом?

5. Верно ли, что проверять свои зубы необходимо у хирурга три раза в год?

6. Верно ли, что для здоровья зубов необходимо есть фрукты, так как в них много витаминов и минералов, укрепляющих дёсны и зубную эмаль?

7. Верно ли, что крепкий чай или чёрный кофе не портит здоровый цвет зубной эмали?

Вопросы 3 команде.

1. Верно ли, что если в зубе появилась маленькая дырка, то её можно заткнуть «Орбитом» или «Диролом», зуб перестанет болеть и разрушаться, а станет вновь здоровым?

2. Верно ли, что зубы необходимо проверять у дантиста три раза в год?

3. Верно ли что употреблять в пищу молочные продукты полезно, в них много кальция?

4. Верно ли, что курение никак не вредит здоровью зубов, их можно почистить?

5. Верно ли, что зубам ничего плохого не будет, если ими немного поколоть орехи, так как зубы – самая твёрдая ткань человеческого организма?

6. Верно ли, что регулярное употребление таких напитков, как «Кока-кола», «Пепси» — не вредно для зубов, ведь в этих напитках очень мало калорий и сахара?

7. Верно ли, что стучать ручкой или карандашом по зубной эмали помогает человеку лучше думать и заодно укрепляет стенки зубов?

Ведущий:

Настало время подсчитать количество заработанных «зубов», набранное командами и узнать победителя.

/Идёт подсчёт баллов-зубов, под фонограмму песни «Капитан», каждому «игроку» команды-победительницы вручается детская зубная щетка, всем игрокам – памятки по уходу за зубам/.

Игровая переменка

1) Динамическое упражнение «Голливудская улыбка»

Ведущий:

А теперь, настало время для здоровой и весёлой переменки! Повеселиться, вдоволь налюбоваться сиянием своих улыбок, проверить свежее дыхание и силу лёгких нам помогут игры «Голливудская улыбка» и «Рондо»! Приглашаю всех покинуть свои места и расположиться в кругу. Вы английские слова знаете? Не беда, одно слово сейчас выучим: ЧИ-ИЗ – в переводе с англ. СЫР! Именно это слово используют американцы, чтобы запечатлеть в кадре ослепительную улыбку!

/звучит фонограмма «Песенка о лете», показ и объяснение упражнения: с началом музыки передаётся зеркало (из рук в руки по кругу), при этом в зеркале нужно «передать» соседу свою улыбку, а для этого нужно произнести слово «чи-из», упражнение прекращается, как только зеркало обойдёт всех играющих. Упражнение повторяется, но уже с полумаской и без зеркала/

2) Динамическое упражнение «Рондо»

Ведущий:

Замечательно! У вас здорово получается! А сейчас следующее упражнение. «Рондо» — свежее дыхание облегчает понимание! Продолжить коллективное общение нам поможет воздушный шарик! Посмотрим, насколько легко вы общаетесь друг с другом!

/звучит фонограмма «Облака», показ и объяснение упражнения: как и в предыдущем упражнении от одного к другому по кругу передаётся предмет — воздушный шарик, но не при помощи рук, а при помощи воздушной струи над головами. Задача детей : при передаче стараться удерживать шар в воздухе и не допустить его падения. Упражнение по необходимости можно повторить/

4 этап – театр экспромт «Однажды в Африке…»

/по завершению действа, актёрам присваивается звание «HOMO FABER»,

что означает «Человек творческий»/

Ведущий:

И, наконец, самая «творческая» часть сегодняшнего урока – актёрские пробы! Предлагаю разыграть «ролевую» лотерею. Каждому из вас выпадет шанс стать актёром и получить роль в одной из поучительных историй века под названием «Однажды в Африке…»! Для этого необходимо вытащить всего один лотерейный фант и узнать свою роль в предстоящем спектакле. Я – режиссёр и голос за кадром, вы – актёры!

Ведущий:

Изучив лотерейный фант, не говорите никому, что за роль вам досталась (держите это в тайне до начала спектакля). Всему своё время. Будьте терпеливы! Голос за кадром, сообщит, когда вам нужно появиться «в кадре»! /ролевая лотерея под фонограмму гр. «Спейс»/

Ведущий:

Получите необходимый реквизит и элементы костюмов у помощника режиссёра. Занимайте места по обе стороны импровизированных кулис.

/звучит фонограмма джунглей с голосами тропических птиц и животных/

Текст для инсценировки.

(существительные выделенные жирным шрифтом могут быть героями инсценировки)

Картина 1-я. Пролог (музыка)

Ведущий (голос за кадром):

Занавес открывается. Выходит тигр 1.

Компания краеведческий экспресс представляет (выходит тигр 2) кинопостановку «Однажды в Африке..».

— Светило беспощадное африканское солнце. Повсюду царили жара и зной. Маленькое озеро «сохло» под палящим солнцем. На берегу росли старое, но важное дерево баобаб и стройная молоденькая пальма.

— Под тенью ветвей пальмы и баобаба в раздумьях бродил мудрый какаду. Над озером порхали резвые бабочки. Повсюду гулял вялый, еле живой тропический ветерок. Песок, поджаривался зноем и жарой, и устало шипел и потрескивал. На песке распластался львёнок. Высунув от жажды язык, он часто дышал.

— Рядом загорала довольная всем черепаха. Озорной слонёнок водой из хобота пытался обрызгать всех: и бабочек, и деревья, и черепаху, и какаду, и песок, и даже солнце. Кто-то обижался, а кто-то был только благодарен слонёнку.

— Занавес закрывается.

Картина 2-я Кульминация (те же лица, продолжение)

Ведущий (голос за кадром)

Занавес открывается. Выходит тигр 1.

— Компания «Краеведческий экспресс» представляет — выходит тигр 2 – кинопостановку «Однажды в Африке…».

— Появилась нахальная мартышка. Она передразнила всех подряд, корчила смешные рожицы. Пугливый страус, озираясь по сторонам, гигантскими шагами «мерил» территорию тропиков. Долговязая жирафа с наслаждением почёсывала свою длинную шейку о ствол старого баобаба.

— От куда ни возьмись, послышалась весёлая песенка и на горизонте появилась маленькая птичка колибри. Она пела свою песенку и жара ей была «ни по чём»! Неуклюжего бегемота такое пение раздражало. Вперевалочку он направился к стройной пальме, где, обидевшись на всех, улёгся и недовольно засопел.

— Вдруг озеро забурлило! На песок, с дикими воплями, извиваясь и корчась от страшной боли, выскочил крокодил! Звери ахнули и в ужасе застыли… А страус с перепугу спрятал голову в горячий песок. Занавес закрывается.

Картина 3-я. Финал ( те же лица, продолжение)

Ведущий (голос за кадром)

Занавес открывается Пошли тигр 1 – «Компания «Краеведческий экспресс»» представляет» , за ним появляется тигр 2 – кинопостановку «Однажды в Африке…».

— И только маленькая птичка колибри осмелилась спросить крокодила, что же с ним случилось? Крокодил, рыдая, жестами объяснил зверям, что у него болят все зубы! Но звери на это только звонко рассмеялись. Лишь колибри было не до смеха. Пожалела она крокодила. Попросила всех показать «больному», как нужно ухаживать за зубами. Жестами звери показали, как они ежедневно чистят зубы, полощут рот и горло, улыбаются друг другу. Крокодил запомнил и повторил все действия. А в знак благодарности пожал всем зверям и птицам крылья, лапы, ноги.. с тех пор крепко дружат маленькая птичка колибри и крокодил. А белоснежной улыбке крокодила завидуют теперь все звери Африки! На секунду появляются и быстро исчезают тигр 1 и 2. Занавес закрывается. Все действующие лица дружно говорят: «Конец!».

/появление почтальона Жвачкина с бандеролью для детей/

Жвачкин:

Я тут в щелочку наблюдал за вашим спектаклем…Интригующий финал!? А актёры до чего талантливы… Сразу видно люди творческие!

Ведущий:

Почтальон Жвачкин, вы не так просто пожаловали к нам? Наверное, для наших «учеников» есть какое-нибудь письмецо?

/Жвачкин протягивает сверток с «Орбитом» ведущему, зачитывает телеграмму от отправителя и просит расписаться всех ребят в уведомлении о получении бандероли под словами «Бандероль с жвачками получили. Спасибо. За зубами следим, чистим их утром и вечером». Дети ставят подписи./

Ведущий:

Приятный, вкусный и, самое главное, полезный сюрприз для нас, не так ли, ребята? А я хочу сообщить вам ещё одну приятную новость! Поскольку вы все замечательно справились с ролевыми образами, каждому присваивается звание «HOMO FABER», что в переводе с латинского переводится как «Человек творческий»!

/под музыкальную фонограмму из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети…» всем детям вручаются сладкие призы и вручаются медальоны с надписью «Хочешь узнать, в чем секрет красивой улыбки и хорошего настроения? Спроси меня! Ведь я «HOMO FABER»!»

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш игровой ринг здоровья. Кто напомнит мне его тему? Это не сложно — прочтите девиз на своих медальонах и сразу вспомните. А быть уверенными в знании своего вопроса на медальоне «Хочешь узнать всё о секрете здоровой улыбки…?» вам помогут 5 минут, в течение которых вы заглянете в свои памятки и дополните их ещё одним нужным (на ваш взгляд) советом и пожеланием. Запишите их на отдельных листах и опустите в ящик «Почты здорового детства».

/цветным маркером на рабочем ватмане с надписью «Секреты здоровой улыбки» ведущий и помощники составляют программу здоровья зубов по дополнительным и основным советам и рекомендациям, которые зачитывают дети в конце и во время урока, желанию каждый может подписаться под своим советом. Индивидуальные записки опускаются в почтовый ящик «Почта здорового детства» при выходе из зала /

III

Ведущий:

А в заключение я хочу пожелать всем вам: чаще дарите друг другу добрые улыбки, наполняйте их искрами здорового юмора и тогда ваше здоровье и настроение будут отличными!!! Ведь известно, что ничто не продлевает жизнь человека так, как продлевает её смех и приятные улыбки! Берегите зубы и до встречи !

Литература:

1. Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни./ Педсовет.- № 4.- 2007.

2. Т.Н. Захарова, Т.Н. Суроковина… Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград

 

Скачать Познавательный ринг «Как сохранить улыбку здоровой». Подготовительная группа.

Автор: Арсеньева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Д/С № 8
Месторасположение: г. Череповец

Дата изменения: 18.06.2018
Дата публикации: 18.06.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *