Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, городу, отчему дому.

Задачи:

  1. Прививать любовь к Родине, родному краю, городу, в котором ты живешь.
  2. Формировать любовь к культурному наследию своего народа
  3. Знакомить детей с народными традициями, обычаями Донского края.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  6. Формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа
  7. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия и создания условий нравственно-патриотического воспитания у ребенка формируются основы гражданственности, любви к своему отечеству, малой родине и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Механизмы реализации проекта

Проект реализуется в рамках программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 36 города Каменск-Шахтинский, целью которого является создание условий для обновления содержания дошкольного образования в соответствии с современными социально-экономическими условиями и требованиями ФГОС ДО.

Краткое описание проекта

В результате реализации проекта у детей будут сформированы знания о культуре, традициях русского народа, Дона, жителей города Каменск — Шахтинский, своей семьи. Будет развиваться коммуникативно — речевая деятельность через театрализацию произведений детского фольклора. Педагоги получат интересные технологии и формы работы с дошкольниками. Воспитатели, родители и дети приобретут опыт в изготовлении национальных костюмов, предметов быта и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями в организации вечеров досугов и народных праздников.

Проект будет реализовываться через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео ролики для детей, родителей, участие детей и взрослых в подготовке фольклорных праздников.

Участники проекта

В проекте участвуют дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги МБДОУ.

Проект долгосрочный.

Срок реализации: 2 года.

Сроки реализации проекта — 2014-2016 гг.

I. подготовительный

Определение направлений:

  1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
  2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
  3. Ознакомление с природой.
  4. Подбор литературы, разработка методического материала по теме.
  5. Посещение выставки «История возникновения куклы» в краеведческом музее.

II. Содержательный

  1. Выставка предметов быта донских казаков (мини-музей) в детском саду.
  2. Природоохранные акции «Посади дерево», «Поможем синичке».
  3. Изготовление кукол-оберегов (знакомство с народным творчеством).
  4. Выставка работ прикладного искусства «Чудесная нить» Холкиной Н. В. (выездная выставка краеведческого музея)
  5. Организация выставки художественных работ и встреча с историком-краеведом Чеботаревым А.Н. «Донская природа в моих картинах»
  6. Музыкально-тематические праздники «Вербное воскресенье», «Покров» (знакомство детей с русскими обычаями, обычаями Донских казаков).
  7. Выставка предметов быта донских казаков (мини-музей) в детском саду.
  8. Проект «Моя семья» (изготовление семейного древа «Моя родословная», оформление тематического альбома «Мои увлечения»).
  9. Конкурс чтецов, посвященный «Дню матери».
  10. Интегрированное тематическое занятие «Наша Армия родная», «Главные символы России».
  11. Проект «Этих дней не смолкнет слава».
  12. Экскурсия к Памятнику Платова.
  13. Беседа о пионерах-героях ВОВ.
  14. Встреча с ветераном ВОВ, учувствовавшим в взятии Берлина.

III Заключительный

  1. Музыкально-тематическое занятие «Посиделки в казачьем курене».
  2. Создание мини-музея «Казачий быт».

IV. Контрольно-рефлексивный

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  2. Возникновение интереса к истории донского края, местным традициям, природным богатствам родного края.
  3. Наличие представлений о родном городе, родном крае.
  4. Отражение детского интереса в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
  5. Рост количества участников городских и проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Автор: Козулина Наталья Борисовна

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 23.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *