Автор: Пермякова Елена Юрьевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Место работы: «МБДОУ «Детский сад № 70 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»»
Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия
Постановка проблем.
Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
В последнее время в литературе активно обсуждаются вопросы использованичя портфолио в школе и детском саду. Все исследователи сходятся во мнении, что портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Преимуществом технологии «Портфолио» является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.
Цель проекта: создание системы работы по внедрению новой технологии- «Портфолио»
Задачи: 1. Организовать системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии «Портфолио»
2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в составлении портфолио.
2. Создать портфолио разных видов: по принадлежности, по направленности, по целеполаганию.
Стратегия достижения поставленных задач:
Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный и итоговый.
1 этап- отбор участников проекта, потбор методической, справочной литературы по технологии «Портфолио», систематизация материалов в форме папки «Технология портфолио»
2 этап- реализационный.
Включает в себя 4 направления:
- Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»
- Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио педагога.
- Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио семьи.
- Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио коллектива.
Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»
Форма работы | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки проведения |
Семинар Консультации | «Технология „Портфолио“ в практике дошкольного образования» «Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио дошкольника» | Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР | |
Семинар-практикум Творческая группа Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов | «Разработка структуры портфолио дошкольника» Оформление образца портфолио ребенка. Презентация образца портфолио. Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города. | Зам.зав. по ВМР Воспитатели Воспитатели Зам.зав. по ВМР | |
Индивидуальная работа Презентации Конференция | Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка. Презентация портфолио ребенка для педагогов ДОУ, города. «Метод портфолио как способ накопления и оценки индивидуальных достижений» | Воспитатели Воспитатели Заведующий Зам.зав. по ВМР |
Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио педагога»
Формы работы | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки проведения |
Круглый стол Консультации | «Портфолио педагога как метод оценки профессионализма» «Аттестационный портфолио» | Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР | |
Семинар-практикум Творческая группа Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов Индивидуальная работа. Презентации | «Педагогический портфель как форма портфолио» Оформление образца портфолио педагога. Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города. Индивидуальная работа с педагогами по составлению портфолио педагога. Презентации портфолио педагога для педагогов ДОУ, города. | Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР Воспитатели Воспитатели специалисты Зам.зав.по ВМР, воспитатели, специалисты. |
Организация системы работы по созданию «Портфолио семьи»
Формы работы | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки |
Круглый стол Консультация Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов | «Использование технологии портфолио в работе с родителями воспитанников ДОУ» «Как создать портфолио семьи» Оформление портфолио семьи Презентация порфтолио семьи Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города | Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР Воспитатели Воспитатели Зам.зав. по ВМР Педагоги ДОУ |
Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио коллектива»
Формы работы | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки проведения |
Практикум Консультация Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов | «Портфолио группы детского сада» «Виды портфолио коллектива» Оформление портфолио группы Презентация портфолио группы Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города | Зам.зав. по ВМР Зам.зав. по ВМР Воспитатели Воспитатели Зам.зав. по ВМР, воспитатели |
3 этап- итоговый, включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы расчитываем получить следующие результаты:
- Все педагоги дошкольного учреждения освоят технологию «Портфолио», смогут использовать данную технологию в своей практической деятельности.
- Повысится уровень активности детей и родителей.
- Обеспечится взаимодействие детей, педагогов и родителей, их стремление к достижению положительных результатов.
- Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
- Портфолио обеспечит непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.
Оценка результатов.
Оценка эффективности данного проекта будет проводится по трем направлениям: педагоги, дети, родители.
Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет.
Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении группы, изучению и анализу портфолио.
Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время представления своего портфолио.
По окончании проекта будет проведено актирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.
Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Дата изменения: 02.10.2014
Дата публикации: 02.10.2014