Проект «Организация системы работы по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс детского сада»

Автор: Пермякова Елена Юрьевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Место работы: «МБДОУ «Детский сад № 70 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»»
Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия

Постановка проблем.

Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

В последнее время в литературе активно обсуждаются вопросы использованичя портфолио в школе и детском саду. Все исследователи сходятся во мнении, что портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Преимуществом технологии «Портфолио» является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Цель проекта: создание системы работы по внедрению новой технологии- «Портфолио»

Задачи: 1. Организовать системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии «Портфолио»

2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в составлении портфолио.

2. Создать портфолио разных видов: по принадлежности, по направленности, по целеполаганию.

Стратегия достижения поставленных задач:

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный и итоговый.

1 этап- отбор участников проекта, потбор методической, справочной литературы по технологии «Портфолио», систематизация материалов в форме папки «Технология портфолио»

2 этап- реализационный.

Включает в себя 4 направления:

  1. Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»
  2. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио педагога.
  3. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио семьи.
  4. Организация системы работы с педагогами по созданию портфолио коллектива.

Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио дошкольника»

Форма работы

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки проведения

Семинар

Консультации

«Технология „Портфолио“ в практике дошкольного образования»

«Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио дошкольника»

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Семинар-практикум

Творческая группа

Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов

«Разработка структуры портфолио дошкольника»

Оформление образца портфолио ребенка.

Презентация образца портфолио.

Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города.

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Воспитатели

Зам.зав. по ВМР

Индивидуальная работа

Презентации

Конференция

Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка.

Презентация портфолио ребенка для педагогов ДОУ, города.

«Метод портфолио как способ накопления и оценки индивидуальных достижений»

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

Зам.зав. по ВМР

Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио педагога»

Формы работы

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки проведения

Круглый стол

Консультации

«Портфолио педагога как метод оценки профессионализма»

«Аттестационный портфолио»

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Семинар-практикум

Творческая группа

Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов

Индивидуальная работа.

Презентации

«Педагогический портфель как форма портфолио»

Оформление образца портфолио педагога.

Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города.

Индивидуальная работа с педагогами по составлению портфолио педагога.

Презентации портфолио педагога для педагогов ДОУ, города.

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Воспитатели специалисты

Зам.зав.по ВМР, воспитатели, специалисты.

Организация системы работы по созданию «Портфолио семьи»

Формы работы

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки

Круглый стол

Консультация

Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов

«Использование технологии портфолио в работе с родителями воспитанников ДОУ»

«Как создать портфолио семьи»

Оформление портфолио семьи

Презентация порфтолио семьи

Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Воспитатели

Зам.зав. по ВМР

Педагоги ДОУ

Организация системы работы с педагогами по созданию «Портфолио коллектива»

Формы работы

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки проведения

Практикум

Консультация

Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов

«Портфолио группы детского сада»

«Виды портфолио коллектива»

Оформление портфолио группы

Презентация портфолио группы

Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ города

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Воспитатели

Зам.зав. по ВМР, воспитатели

3 этап- итоговый, включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы расчитываем получить следующие результаты:

  1. Все педагоги дошкольного учреждения освоят технологию «Портфолио», смогут использовать данную технологию в своей практической деятельности.
  2. Повысится уровень активности детей и родителей.
  3. Обеспечится взаимодействие детей, педагогов и родителей, их стремление к достижению положительных результатов.
  4. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
  5. Портфолио обеспечит непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.

Оценка результатов.

Оценка эффективности данного проекта будет проводится по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении группы, изучению и анализу портфолио.

Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время представления своего портфолио.

По окончании проекта будет проведено актирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.

Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 02.10.2014
Дата публикации: 02.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *