Проект игровой деятельности для детей средней группы ДОУ №108
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда», «техника»
Задачи:
— Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
— Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать
— культуре общению.
— Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
— Закрепить название чисел и счет чисел до 10.
Предварительная работа: 1)Беседа:
(Чем отличается магазин от супермаркета?
Кто кем работает в супермаркете?
Для чего нужна касса? Человек, который работает за кассой, как называется?
Людей, которые приходят покупать что-нибудь в супермаркет, их как называют?
Что нам необходимо для игры?
2) Расстановка необходимого материала для игры
3) Распределение ролей (с помощью считалки)
4) Покупатели, купив продукты, несут их по своим «домам»
5) Приход на свои «рабочие» места»
6) Игровые действия.
Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.
Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.
Организационный момент: Предложение детей поиграть в игру «Супермаркет».
Организационный момент.
¨ — Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Катей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).
¨ — В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).
¨ — Вы были в магазине? — Да.
¨ — С кем вы были? — С вами.
¨ — В каком магазине были? — Фрукты и овощи, продуктовый.
¨ — Что есть в продуктовом магазине? — Продукты: колбаса, хлеб, сыр…
¨ — Что есть в магазине фрукты и овощи? — Фрукты: яблоко, апельсины, …
¨ — Овощи: огурцы, помидоры, …
¨ — Кто работает в магазине? — Продавец.
¨ — Что это? — Это касса.
¨ — Что это? — Это чек.
¨ — Что это? — Это деньги.
¨ А теперь посмотрите, как мы будем играть с Катей. Я буду продавцом, а Катя, ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.
¨ В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, что делает Катя.
¨ — Я продавец.
¨ — Я продаю.
¨ — Саша покупатель.
— Саша покупает.
Ход игры:
Покупатель: Продавец:
¨ — Здравствуйте! — Здравствуйте!
¨ — Что хочешь купить?
¨ — Я хочу купить…
¨ — Дайте мне, пожалуйста … — Сколько?
¨ — Один (у) коробку … — Хлеб стоит … рублей.
¨ — Возьмите деньги. – Возьмите, пожалуйста, чек.
¨ — Спасибо, до свидания! — До свидания
Вопросы на повторение и закрепление словаря
¨ — Кто я? — Продавец.
¨ — Что я делала? — продавала.
¨ — Кто Катя? — Покупатель.
¨ — Что она делала? — Покупала
¨ Давайте поиграем, Катя, ты будешь — продавцом, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.
¨ В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.
Заключение:
¨- Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …).
¨ — В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).
¨ — Хорошо играли? (выслушать ответы).
¨ — Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).
¨ — Что делает продавец? — Продает.
¨ — Что делает покупатель? — Покупает.
¨
¨ Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.
Итог игры:
1 — Дети опробовали новую игрушку кассу
2 — получили массу удовольствия от игры
3 — побывали в роли продавцов, кассиров, покупателей
4 – научились создавать сюжет игры, развивать, включать новое в процесс игры.
5 – научились классифицировать предметы по общим признакам.
6 – у детей расширился словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» заинтересовала детей так, что она стала их самой любимой игрой. В свое свободное время дети самостоятельно организовывали игру и самостоятельно играли в нее.
Скачать презентацию и проект игровой деятельности детей средней группы.
Название: Проектная деятельность. Проект игровой деятельности детей средней группы.
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, средняя группа
Автор: Ашалгина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска д\с №108
Месторасположение: г. Иркутск
Дата изменения: 23.11.2017
Дата публикации: 23.11.2017