Проект посвящённый Дню защитника Отечества «Школа юного бойца», подготовительная группа.
Вид проекта: педагогический, краткосрочный, познавательный, физкультурно — игровой, практико – ориентированный.
Актуальность:
Армия – слово, на которое неоднозначно реагируют многие из нас.
Слово, которое иногда пугает, а иногда приводит в восторг. Что же такое Армия?
Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно физкультурные занятия и праздники к Дню защитника Отечества, к 9 мая, детям не хватает знаний об Армии, армейских буднях, о физической подготовке солдат, и других воинских понятиях.
Проведя опрос среди родителей, мы выяснили, что лишь 20% наших пап служили в Армии и рассказывали своим детям о своей Армейской жизни.
Нужно ли дошкольникам иметь представления о ВС РФ, о службе в Армии, знать, кто защищает нашу Родину? Воспитывать патриотические чувства, любовь к России, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать? Однозначный ответ родителей: «да».
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений и понятий о службе в Российской Армии, как почётной обязанности защищать Родину.
Задачи проекта:
1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать.
2. Формировать знания о разных видах и родах войск; о военных профессиях, названиях военной техники;
3. Развивать двигательные умения и физические качества на примере военнослужащих.
4. Повысить интерес в двигательной деятельности, к занятиям физкультурой и спортом.
5. Обогатить предметно — развивающую среду по теме.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, коллектив дошкольного образовательного учреждения (заведующий, педагоги, медицинские работники, обслуживающий персонал), семьи воспитанников и сотрудников, а также другие заинтересованные организации и лица.
Сроки реализации проекта: 3 недели (01.02.2017 – 22.02.2017.)
Предполагаемый результат проекта:
- Пополнение методической копилки сценариями, конспектам мероприятий с детьми проекта по теме проекта;
- Оформление подборки наглядно – информационных, дидактических материалов и электронных пособий по теме проекта;
- Пополнение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта обеспечит:
Детям:
- Сформированность представлений о службе в Армии, видах войск ВС РФ, военных профессиях.
- Проявление желания стать защитником Отечества и служить в Армии.
Педагогам:
- Обогащение знаний и представлений о ВС РФ.
- Взаимодействие с родителями.
- Обобщение и распространение опыта работы.
Родителям:
- Активное участие в реализации проекта.
Этапы проекта
Задачи | Форма работы | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап. Организационный | |||
Спланировать работу по теме | Разработка план проектной деятельности | Перспективный план | 01.02 – 08.02 |
Разработка содержания | — программа мероприятий | 01.02 – 08.02 | |
Обогатить предметно — развивающую среду. | Подбор информационно — методического и дидактического, информационно – коммуникативного и наглядного материала | Подборки материалов: — конспекты, сценарии; — художественная литература; — подвижные игры; — справочник ВС РФ — фото видов войск; — символика ВС РФ | 01.02 – 08.02 |
Подбор физкультурного оборудования, атрибутов, военной формы. | Применяемость оборудования в разных видах деятельности детей. Пополнение спортивных и региональных уголков. | 01.02 – 08.02 | |
II этап. Практический | |||
Формировать представления и знания об особенностях службы в Армии. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать. | Организация и проведение разных форм работы с детьми. | Сформированность представлений о разных видах войск, военных профессиях и технике, о режиме дня военнослужащих, их физической подготовке и патриотизме. Повышение интереса к службе в ВС РФ. | 08.02 – 21.02 |
Организовать работу с педагогическим коллективом | Участие в детских мероприятиях. Организация познавательной и продуктивной деятельности в режимных моментах. Взаимодействие с родителями. | Обогащение знаниями и представлениями о ВС РФ. Совместные творческие работы с детьми и родиителями.
| 08.02 – 21.02 |
Организовать работу по привлечению родителей. | Опрос. Разработка семейных мини – проектов по теме «Важная это профессия – Родину защищать!» | Подборка проектов. | 08.02 – 21.02 |
III этап Итоговый | |||
Проанализировать полноту реализации проекта.
| Церемония закрытия и награждения.
Представление опыта работы | Повышение авторитета профессии «солдат». Проявление положительных и дружелюбных эмоции в процессе награждения участников детской проектной деятельности. Видео презентация Фото газеты. Презентация проекта.
| 22.02. |
Формы работы с детьми:
Физкультурные занятия | в спортивном зале с имитацией заданий разных видов войск. |
Подвижные игры на прогулке | Пограничники и разведчики, Сапёр, Самолёты – пулемёты, Госпиталь, Нашей Армии – салют и др. |
Спортивные упражнения на прогулке: | Катание на лыжах |
Спортивные развлечения и праздники | «Армейские будни», «Патриоты России» |
Соревнования | «Школа юного бойца» |
Военно – патриотическая игра | «Зарница» |
Интеллектуальная игра | «Кто хочет стать Генералом Армии» |
Игры-имитации, сюжетно-ролевые игры: | «В атаку», «Разведчики», «Танкисты», Штаб Армии, «Военное задание» и др. |
Дидактические игры: | «Сложи картинку», «Найди солдата по описанию», «Чей флаг?» и др. |
Интеллектуальные развивающие игры: | головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы, кроссворды на военную и армейскую тематику |
Рассматривание иллюстраций, фотографий | Символика ВС РФ, виды и рода войск, военная техника, военная форма и др. |
Выставка | «ВС РФ» |
Продуктивная деятельность | Раскраски, рисунки, лепка, открытки, конструкторы |
Музыкальные занятия | Слушание гимна России, военные марши и песни. |
Чтение художественной литературы | Стихи, загадки, рассказы по теме. |
Беседы | «Что такое Армия?», «Кто такой Защитник?», «Что такое Родина? и др. |
Просмотр видеофильмов | «1 день из службы сухопутных войск», «ВКС и ВДВ», «ВМФ», «Морская пехота», «Военная техника». |
Церемония закрытия (награждение и поздравление) | Презентация детской проектной деятельности, поздравительные видео открытки. |
Детская проектная деятельность | Презентации проектов — Рассказы о папах, дедушка и дядях, служивших в Армии. Рассказы о военных профессиях и технике. |
Формы работы с родителями: Проектная деятельность Выставка «ВС РФ» | Проекты. Предоставление фотографий, военной формы и военной атрибутики |
Отчёт о проделанной работе.
8 февраля стартовал практический этап проекта «Школа Юного Бойца».
Цель которого, формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений и понятий о службе в Российской Армии, как почётной обязанности защищать Родину.
Для реализации поставленных в проекте задач, были созданы следующие условия:
Работа по проекту велась в двух направлениях: познавательное и физкультурно – игровое.
Формы организации познавательной деятельности детей:
Из чего складываются Армейские будни, чему учат в Армии, какие военные профессии, рода и виды войск существуют в ВС?
Обо всём об этом дошкольники узнавали на фото — выставке и при просмотре фильмов: «1 день из службы сухопутных войск», «ВКС и ВДВ», «ВМФ», «Морская пехота», «Военная техника».
Содержание фильмов строилось из видео фрагментов военно — учебных занятий разных видов войск.
Например: в фильме о сухопутных войсках рассматривались мотострелковый, танковые воска, войска связи, ракетные войска и артиллерия.
В ВМФ: надводные силы и подводные силы, морская авиация и береговые войска, в частности – элитные войска морской пехоты – чёрные береты.
В фильме ВКС: разные виды военной авиации: истребительная, штурмовая, транспортная, войска ПВО, охраняющие наше воздушное пространство, а так же включены и ВДВ.
Особое внимание при просмотре фильмов уделялось режиму дня военнослужащих, физической подготовке, учебным занятиям.
Ставился акцент на такие понятия, как – патриотизм, дисциплина, защитник, служба, взаимодействие, сила духа.
Заострялось внимание детей на том, что Армия – это служба в 1 год, где мальчишки учатся, крепнут, становятся настоящими мужчинами, нашими защитниками. Кроме того в Армии могут служить и девочки.
Таким образом, Фильмы дали возможность детям узнать, в каких видах войск можно служить, какими военными профессиями можно овладеть в рядах Российской Армии.
Развитию познавательной деятельности способствовали и самостоятельно разработанные проекты детей и родителей по номинациям: «Мой папа в Армии служил», «Мой дед в Армии служил», «Мой дядя в Армии служил», «Военные профессии», «Военная техника».
На церемонии закрытия все 55 проектов были отмечены грамотами и подарками.
Так же на церемонии прозвучало видео поздравление с Днём защитника Отечества отдельно для мальчиков, и для девочек, вручены подарки.
Огромная работа по познавательному направлению проводилась нашими воспитателями в группах, о чём вам расскажет Е.Л. Максимова.
Формы организации игровой двигательной деятельности.
Физкультурно – игровое направление проекта отражалось на физкультурных занятиях с Армейской мотивацией, а так же на развлечениях, праздниках, соревнованиях и военно – патриотических играх.
Цель всех мероприятий – развитие двигательных умений и физических качеств, закрепление полученных знаний посредствам игровых заданий, имитирующих военные профессии и виды войск.
Например: на развлечение «Армейские будни» сказочные герои, являясь патриотами своей страны, тоже служат в Армии, и делятся своими знаниями и умениями с ребятами.
На празднике «Патриоты России» детей встречали 4 военнослужащих: разведчик, сапёр, лётчик и военврач. Они рассказывали о своих профессиях, а дети дополняли их рассказы своими знаниями. Ну, а выполняя игровые задания и эстафеты, ребята проявили не только смелость и находчивость, но и умение действовать сообща. За что и были награждены знаками Отличия.
Целью воеено – патриотической игры «Зарница», было поиск флагов. Пройдя все воеено- учебные задания, указанные в маршрутном листе, каждый взвод смог составить карту, где указан квадрат для поиска флагов. Таким образом, все 12 флагов были найдены, а взводы получили свои награды.
Для мальчиков в преддверии празднования Дня защитника Отечества были организованы соревнования «Школа юного бойца». 6 отделений соревновались в 5 дисциплинах, предложенные разными видами войск: мотострелковые – снайперы, инженерные – сапёры, ВДВ – десантники, ВМФ — морпехи, штаб Армии. При яркой поддержке девчонок, мальчики с доблестью прошли все испытания. 6 отделений по заслугам распределились с 1 по 4 место. А в качестве награды каждый получил раскраску с военной техникой.
Диагностика.
Заключительным, диагностическим инструментарием проекта стала познавательная игра «Кто хочет стать Генералом Армии». Участниками игры были дети подготовительных групп. Каждая группа – взвод делился на 5 отделений, которые боролись за право повысить своё воинское звание от рядового до Генерала Армии.
Игра состояла из 22 вопрос, ответы, на которые рассматривались в течение всего проекта, как при просмотре фильмов, так и на мероприятиях, и других режимных моментах.
Звания Генерал Армии заслужили 7 отделений из 15, 1 отделение стало Маршалом РФ, остальные 7 расположились в высшем офицерском составе (генерал – майор, г – лейтенант, г- полковник).
Таким образом, игра «Кто хочет стать Генералом», показала, что у большинства детей сформировались представления о службе в Армии, военных профессиях, технике, о видах ВС РФ и их символике.
Результат.
Все свои желания, эмоции и знания дети высказали на церемонии закрытия проекта. Там же награждали участников детской проектной деятельности и поздравляли мальчишек и девчонок с Днём защитника Отечества.
Результатом проекта стало не только сформированность у детей представлений о службе в Армии, но и желание там служить. Стать настоящим мужчиной, научиться защищать своё Отечество.
Да, пока ещё мальчишки,
Но уже глаза горят.
Ловкость есть и есть сноровка
Каждый в будущем солдат.
Игры, конкурсы, зарницы
Боевой настрой у всех.
Сила, мужество, отвага,
Вот в чём кроется успех.
Несмотря на юный возраст
Шли к победе до конца.
Закаляет, вдохновляет
Школа Юного бойца
Скачать проект посвящённый Дню защитника Отечества «Школа юного бойца», подготовительная группа
Автор: Масьярова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»
Месторасположение: Удмуртская республика, город Глазов
Дата изменения: 21.10.2017
Дата публикации: 21.10.2017