Проект посвящённый Дню защитника Отечества «Школа юного бойца»

Проект посвящённый Дню защитника Отечества «Школа юного бойца», подготовительная группа.

Вид проекта: педагогический, краткосрочный, познавательный, физкультурно — игровой, практико – ориентированный.

Актуальность:

Армия – слово, на которое неоднозначно реагируют многие из нас.

Слово, которое иногда пугает, а иногда приводит в восторг. Что же такое Армия?

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно физкультурные занятия и праздники к Дню защитника Отечества, к 9 мая, детям не хватает знаний об Армии, армейских буднях, о физической подготовке солдат, и других воинских понятиях.

Проведя опрос среди родителей, мы выяснили, что лишь 20% наших пап служили в Армии и рассказывали своим детям о своей Армейской жизни.

Нужно ли дошкольникам иметь представления о ВС РФ, о службе в Армии, знать, кто защищает нашу Родину? Воспитывать патриотические чувства, любовь к России, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать? Однозначный ответ родителей: «да».

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений и понятий о службе в Российской Армии, как почётной обязанности защищать Родину.

Задачи проекта:

1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать.

2. Формировать знания о разных видах и родах войск; о военных профессиях, названиях военной техники;

3. Развивать двигательные умения и физические качества на примере военнослужащих.

4. Повысить интерес в двигательной деятельности, к занятиям физкультурой и спортом.

5. Обогатить предметно — развивающую среду по теме.

 

Участники проекта: дети дошкольного возраста, коллектив дошкольного образовательного учреждения (заведующий, педагоги, медицинские работники, обслуживающий персонал), семьи воспитанников и сотрудников, а также другие заинтересованные организации и лица.

Сроки реализации проекта: 3 недели (01.02.2017 – 22.02.2017.)

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Пополнение методической копилки сценариями, конспектам мероприятий с детьми проекта по теме проекта;
  • Оформление подборки наглядно – информационных, дидактических материалов и электронных пособий по теме проекта;
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

Реализация проекта обеспечит:

Детям:

  • Сформированность представлений о службе в Армии, видах войск ВС РФ, военных профессиях.
  • Проявление желания стать защитником Отечества и служить в Армии.

Педагогам:

  • Обогащение знаний и представлений о ВС РФ.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Обобщение и распространение опыта работы.

Родителям:

  • Активное участие в реализации проекта.

Этапы проекта

ЗадачиФорма работыОжидаемый результатСроки
I этап. Организационный
Спланировать работу по темеРазработка план проектной деятельностиПерспективный план01.02 – 08.02
Разработка содержания— программа мероприятий01.02 – 08.02
Обогатить предметно — развивающую среду.Подбор информационно — методического и

дидактического, информационно – коммуникативного и наглядного материала

Подборки материалов:

— конспекты, сценарии;

— художественная литература;

— подвижные игры;

— справочник ВС РФ

— фото видов войск;

— символика ВС РФ

01.02 – 08.02
Подбор физкультурного

оборудования, атрибутов, военной формы.

Применяемость оборудования в разных видах деятельности детей.

Пополнение спортивных и региональных уголков.

01.02 – 08.02
II этап. Практический
Формировать представления и знания об особенностях службы в Армии.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать.

Организация и проведение разных форм работы с детьми.Сформированность представлений о разных видах войск, военных профессиях и технике, о режиме дня военнослужащих, их физической подготовке и патриотизме.

Повышение интереса к службе в ВС РФ.

08.02 – 21.02
Организовать работу с педагогическим коллективомУчастие в детских мероприятиях.

Организация

познавательной и продуктивной деятельности в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями.

Обогащение знаниями и представлениями о ВС РФ.

Совместные творческие работы с детьми и родиителями.

 

08.02 – 21.02
Организовать работу по привлечению

родителей.

Опрос. Разработка семейных мини – проектов по теме «Важная это профессия – Родину защищать!»Подборка проектов.08.02 – 21.02
III этап Итоговый
Проанализировать полноту реализации проекта.

 

 

Церемония закрытия и награждения.

 

Представление опыта работы

Повышение авторитета профессии «солдат». Проявление положительных и дружелюбных эмоции в процессе награждения участников детской проектной деятельности.

Видео презентация

Фото газеты.

Презентация проекта.

 

22.02.

Формы работы с детьми:

Физкультурные занятияв спортивном зале с имитацией заданий разных видов войск.
Подвижные игры на прогулкеПограничники и разведчики, Сапёр, Самолёты – пулемёты, Госпиталь, Нашей Армии – салют и др.
Спортивные упражнения на прогулке:Катание на лыжах
Спортивные развлечения и праздники«Армейские будни», «Патриоты России»
Соревнования«Школа юного бойца»
Военно – патриотическая игра«Зарница»
Интеллектуальная игра«Кто хочет стать Генералом Армии»
Игры-имитации, сюжетно-ролевые игры:«В атаку», «Разведчики», «Танкисты», Штаб Армии, «Военное задание» и др.
Дидактические игры:«Сложи картинку», «Найди солдата по описанию», «Чей флаг?» и др.
Интеллектуальные развивающие игры:головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы, кроссворды на военную и армейскую тематику
Рассматривание иллюстраций, фотографийСимволика ВС РФ, виды и рода войск, военная техника,

военная форма и др.

Выставка«ВС РФ»
Продуктивная деятельностьРаскраски, рисунки, лепка, открытки, конструкторы
Музыкальные занятияСлушание гимна России, военные марши и песни.
Чтение художественной литературыСтихи, загадки, рассказы по теме.
Беседы«Что такое Армия?», «Кто такой Защитник?», «Что такое Родина? и др.
Просмотр видеофильмов«1 день из службы сухопутных войск», «ВКС и ВДВ», «ВМФ», «Морская пехота», «Военная техника».
Церемония закрытия

(награждение и поздравление)

Презентация детской проектной деятельности, поздравительные видео открытки.
Детская проектная деятельность Презентации проектов — Рассказы о папах, дедушка и дядях, служивших в Армии. Рассказы о военных профессиях и технике.
Формы работы с родителями:

Проектная деятельность

Выставка «ВС РФ»

Проекты.

Предоставление фотографий, военной формы и военной атрибутики

Отчёт о проделанной работе.

8 февраля стартовал практический этап проекта «Школа Юного Бойца».

Цель которого, формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений и понятий о службе в Российской Армии, как почётной обязанности защищать Родину.

Для реализации поставленных в проекте задач, были созданы следующие условия:

Работа по проекту велась в двух направлениях: познавательное и физкультурно – игровое.

Формы организации познавательной деятельности детей:

Из чего складываются Армейские будни, чему учат в Армии, какие военные профессии, рода и виды войск существуют в ВС?

Обо всём об этом дошкольники узнавали на фото — выставке и при просмотре фильмов: «1 день из службы сухопутных войск», «ВКС и ВДВ», «ВМФ», «Морская пехота», «Военная техника».

Содержание фильмов строилось из видео фрагментов военно — учебных занятий разных видов войск.

Например: в фильме о сухопутных войсках рассматривались мотострелковый, танковые воска, войска связи, ракетные войска и артиллерия.

В ВМФ: надводные силы и подводные силы, морская авиация и береговые войска, в частности – элитные войска морской пехоты – чёрные береты.

В фильме ВКС: разные виды военной авиации: истребительная, штурмовая, транспортная, войска ПВО, охраняющие наше воздушное пространство, а так же включены и ВДВ.

Особое внимание при просмотре фильмов уделялось режиму дня военнослужащих, физической подготовке, учебным занятиям.

Ставился акцент на такие понятия, как – патриотизм, дисциплина, защитник, служба, взаимодействие, сила духа.

Заострялось внимание детей на том, что Армия – это служба в 1 год, где мальчишки учатся, крепнут, становятся настоящими мужчинами, нашими защитниками. Кроме того в Армии могут служить и девочки.

Таким образом, Фильмы дали возможность детям узнать, в каких видах войск можно служить, какими военными профессиями можно овладеть в рядах Российской Армии.

Развитию познавательной деятельности способствовали и самостоятельно разработанные проекты детей и родителей по номинациям: «Мой папа в Армии служил», «Мой дед в Армии служил», «Мой дядя в Армии служил», «Военные профессии», «Военная техника».

На церемонии закрытия все 55 проектов были отмечены грамотами и подарками.

Так же на церемонии прозвучало видео поздравление с Днём защитника Отечества отдельно для мальчиков, и для девочек, вручены подарки.

Огромная работа по познавательному направлению проводилась нашими воспитателями в группах, о чём вам расскажет Е.Л. Максимова.

Формы организации игровой двигательной деятельности.

Физкультурно – игровое направление проекта отражалось на физкультурных занятиях с Армейской мотивацией, а так же на развлечениях, праздниках, соревнованиях и военно – патриотических играх.

Цель всех мероприятий – развитие двигательных умений и физических качеств, закрепление полученных знаний посредствам игровых заданий, имитирующих военные профессии и виды войск.

Например: на развлечение «Армейские будни» сказочные герои, являясь патриотами своей страны, тоже служат в Армии, и делятся своими знаниями и умениями с ребятами.

На празднике «Патриоты России» детей встречали 4 военнослужащих: разведчик, сапёр, лётчик и военврач. Они рассказывали о своих профессиях, а дети дополняли их рассказы своими знаниями. Ну, а выполняя игровые задания и эстафеты, ребята проявили не только смелость и находчивость, но и умение действовать сообща. За что и были награждены знаками Отличия.

Целью воеено – патриотической игры «Зарница», было поиск флагов. Пройдя все воеено- учебные задания, указанные в маршрутном листе, каждый взвод смог составить карту, где указан квадрат для поиска флагов. Таким образом, все 12 флагов были найдены, а взводы получили свои награды.

Для мальчиков в преддверии празднования Дня защитника Отечества были организованы соревнования «Школа юного бойца». 6 отделений соревновались в 5 дисциплинах, предложенные разными видами войск: мотострелковые – снайперы, инженерные – сапёры, ВДВ – десантники, ВМФ — морпехи, штаб Армии. При яркой поддержке девчонок, мальчики с доблестью прошли все испытания. 6 отделений по заслугам распределились с 1 по 4 место. А в качестве награды каждый получил раскраску с военной техникой.

Диагностика.

Заключительным, диагностическим инструментарием проекта стала познавательная игра «Кто хочет стать Генералом Армии». Участниками игры были дети подготовительных групп. Каждая группа – взвод делился на 5 отделений, которые боролись за право повысить своё воинское звание от рядового до Генерала Армии.

Игра состояла из 22 вопрос, ответы, на которые рассматривались в течение всего проекта, как при просмотре фильмов, так и на мероприятиях, и других режимных моментах.

Звания Генерал Армии заслужили 7 отделений из 15, 1 отделение стало Маршалом РФ, остальные 7 расположились в высшем офицерском составе (генерал – майор, г – лейтенант, г- полковник).

Таким образом, игра «Кто хочет стать Генералом», показала, что у большинства детей сформировались представления о службе в Армии, военных профессиях, технике, о видах ВС РФ и их символике.

Результат.

Все свои желания, эмоции и знания дети высказали на церемонии закрытия проекта. Там же награждали участников детской проектной деятельности и поздравляли мальчишек и девчонок с Днём защитника Отечества.

Результатом проекта стало не только сформированность у детей представлений о службе в Армии, но и желание там служить. Стать настоящим мужчиной, научиться защищать своё Отечество.

Да, пока ещё мальчишки,

Но уже глаза горят.

Ловкость есть и есть сноровка

Каждый в будущем солдат.

Игры, конкурсы, зарницы

Боевой настрой у всех.

Сила, мужество, отвага,

Вот в чём кроется успех.

Несмотря на юный возраст

Шли к победе до конца.

Закаляет, вдохновляет

Школа Юного бойца

 

Скачать проект посвящённый Дню защитника Отечества «Школа юного бойца», подготовительная группа

Автор: Масьярова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»
Месторасположение: Удмуртская республика, город Глазов

Дата изменения: 21.10.2017
Дата публикации: 21.10.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *