Актуальность:
Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1) Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Тип проекта: познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: 2 недели
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно — подготовительный
1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.
2. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Практический
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.
Третий этап: Заключительный
1. Мониторинг детей.
2. Итоговый продукт проекта: информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье».
3. Защита педагогического проекта.
Первый этап: Организационно – подготовительный.
Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов» (Приложение 1)
Составлено перспективно-тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Практический.
Перспективно — тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни:
с 29 января по 2 февраля | ||
Тема | Цель | Содержание и формы работы с детьми |
«Советы доктора Воды» | Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | — НОД: «Правила гигиены». «Помоги Зайке сберечь здоровье». — Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика. — Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?». — Чтение литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр»; «Девочка Чумазая» А.Барто. — С/р игры «Поликлиника», «Больница». — Физкультурные занятия в зале, подвижные игры. — Помощь в сборе информации по теме проекта. |
С 5 по 9 февраля | ||
«Если хочешь быть здоров» | Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека. Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. | — НОД: «В здоровом теле — здоровый дух» — Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов. — Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?». — Игра-имитация «Мы спортсмены». — Пальчиковые, артикуляционные гимнастики. — Рисование «Спортивные снаряды». — Физкультурные занятия в зале, подвижные игры. — Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А.. — консультация для родителей «ЗОЖ» |
13 — 14 февраля | ||
«Разговор о правильном питании» | Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания. | — НОД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям». — Разучивание пословиц, поговорок. — Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты». — Консультация для родителей: «Что такое правильное питание?» — С/р игра «Овощной магазин». — Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита». — Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо». — Физкультурные занятия в зале, подвижные игры. — Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье». |
ЗАЩТА ПРОЕКТА | Обобщение знаний о здоровье. | Гостевой обмен опытом с подготовительной группой: младшая рассказывает о здоровье и просит помощи у больших детей подписать плакаты для выставки. Оформление выставки «Что такое здоровье» |
Третий этап: Заключительный.
Защита педагогического проекта «Здоровячок»
1. Презентация семейных коллажей родителями вместе с детьми. (Приложение 2).
2. Выступление детей: стихи, показ пальчиковой гимнастики «Зима», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация выставки «Что такое здоровье»
3. Защита мини презентаций, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3)
Планируемы результаты:
1. У детей будут устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.
2. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать в зале и на улице.
3. Установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.
Приложение 1
Методика-опрос «Три вопроса»
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
— почему дети в группе часто болеют? — почему надо хорошо кушать? — еда бывает вкусная и не вкусная? — почему надо заниматься спортом? — если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть? —микробы вредны для здоровья? | Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить Босиком по коврикам-массажерам? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют? — Как можно защититься от болезней? — Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? — Почему человеку помогает спорт от болезней? — Какая пища бывает самая полезная? —Как укрепить свое здоровье? | — спросить у родителей; — в энциклопедии; — в книгах; — в журналах; — спросить у врача; — спросить у друзей, знакомых. — наблюдения; — прогулки; — подвижные игры; — дидактические игры; — закаливание; — утренняя гимнастика; — спортивные праздники, развлечения; — физкультминутки; — рекомендации родителям. |
Приложение 2
Конспект защиты педагогического проекта
«Здоровячок»
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)
(2слайд)
Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительных мероприятий.
3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!
МОНТАЖ:
1. Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.
2. Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
3. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
3 – 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Зимняя зарядка»
Дети выполняют утреннюю гимнастику.
Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
(Дети присаживаются на стулья)
(5 — 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)
— Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.
ВЕД. Ребята, скажите, а что вы изобразили на своих плакатах?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ о содержании плакатов: спортивные снаряды, предметы гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.
Показ слайдов, отражающих процесс создания проекта.
ВЕД. Ребята, а кто вам подписал плакаты? (ответы детей помощи подготовительной группы, о том, как мы рассказали им о здоровье)
Слайд Гостевой обмен опытом.
ВЕД. С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»
Мы читали вместе книги. Ребята, какие книги мы читали? «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто.
Играли в игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».
Ребёнок:
Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.
Ребёнок:
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
(8, 9 слайд)
(10 слайд)
Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».
Презентация детско – родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».
ВЕДУЩИЙ.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Скачать Проект ЗОЖ «Здоровячок»
Авторы: Голованова Людмила Александровна и Федоренко Василиса Петровна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 84
Месторасположение: город Красноярск
Дата изменения: 20.02.2018
Дата публикации: 20.02.2018