Рабочая программа внеурочной деятельности по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Сохраняем здоровье».
Срок реализации программы: 4 года.
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Составитель: И. Н. Заплава.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Гармония» для 1-4 классов разработана в соответствии:
- с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования.
составлена на основе:
- авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией А. Т. Смирнова; комплексной программы физического воспитания А. П. Матвеева;
- программы курса «Растём здоровыми и сильными» Н. Я. Дмитриевой, К. А. Семёнова;
- программы внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир».
Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю и рекомендуется для начальной ступени образования.
Данная программа позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, знакомить их с основами здорового образа жизни, формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде, предоставляет возможность освоить новые подвижные игры. Необходимость такой программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников. По окончании начальной школы учащийся должен знать правила безопасного поведения в окружающем мире и факторы влияющие на состояние здоровья, а также иметь навыки самостоятельной организации и проведения подвижных игр и развлечений вне школы.
Структура программы ориентирована на интегративные мироощущения школьников начального периода обучения. Главная идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание уроков направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного начал в человеке. Интеграция в одном курсе основных направлений трех предметов (окружающего мира, ОБЖ и физической культуры) позволяет сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни, о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков.
В основе предлагаемой программы лежит использование подвижных и народных игр и развлечений, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры.
Программа предлагает широко использовать игровые и проблемные ситуации, элементы тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов групповой работы. В этом контексте стремление ребенка к здоровью становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду запретов.
Цель – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.
Задачи:
- научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
- изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
- содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
- прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
Читать статью полностью (скачать)
Автор: Заплава Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОБУСОШ № 6 п. Прогресс
Месторасположение: п. Прогресс, Новокубанский район, Краснодарский край
Дата изменения: 24.01.2016
Дата публикации: 24.01.2016