Развитие эмоциональной сферы детей в детском саду через русские народные сказки

Развитие эмоциональной сферы детей в детском саду через русские народные сказки

Название: Развитие эмоциональной сферы детей в детском саду через русские народные сказки
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , социально – коммуникативное развитие, Средняя группа
Автор: Сельдюкова Тамара Александровна

Интегрированное занятие на тему «В мире сказочных эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через русские народные сказки;

Задачи:

— закреплять представления детей об эмоциях (радость, грусть, испуг, злость, удивление);

— продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины;

— учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

— развивать умение выразить эмоции мимикой и жестами;

— закрепить знание русских народных сказок;

— создать положительный эмоциональный фон в группе;

— воспитывать у детей положительные эмоции при чтении русских народных сказок.

Материал: ширма, письмо, набор картинок персонажей сказок, изображающие разные эмоции, рисунок Несмеяны с грустным и радостным настроением, пиктограммы с различными настроениями, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение ребята входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Воспитатели детского сада нашей республики пришли сегодня к нам. Давайте с улыбкой поприветствуем наших гостей. Ребята, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А сможете ли вы угадать, какое настроение у наших гостей? (Ответы детей). Как вы догадались?

В:Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей). Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться.

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от самого царя

Воспитатель читает письмо от царя. В этом письме говорится о том, что у царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.

В: Ребята, хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств? Поможем развеселить Несмеяну?

Дети соглашаются идти в путешествие.

В: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(Дети повторяют слова).

Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка.

Ой, смотрите-ка поляна,

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем,

И опять вперёд пойдем.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем,

В ручеек не упадем.

В: Вы наверно все устали. Садитесь на стульчики и отдохните. Вот мы и дошли до царства, где живет наша Несмеяна. Посмотрите, какая она печальная, даже плачет. Мы срочно должны ей помочь вернуть хорошее настроение.

(Для каждого героя сказок дети выбирают соответствующую пиктограмму).

Название занятие: Развитие эмоциональной сферы детей в детском саду через русские народные сказки

Картинка №1

«Волк и семеро козлят»

В:Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя домой, увидела, что дверь отворена?(Удивленное), а когда не нашла своих козлят, кроме одного (Печальное, грустное).

Посмотрите на пиктограмму, изображающую грусть. Что вы видите?

(Брови слегка приподняты, уголки рта опущены вниз, уголки глаз тоже направлены вниз).

Картинка №2

«Заюшкина избушка»

В:Что случилось с зайчиком? (Лиса выгнала зайца из дома, он испугался и ускакал). Ребята, покажите, как заяц боится лису.

(Дети изображают испуг зайца- брови приподняты, глаза и рот широко открыты).

В: Ребята, давайте скажем зайке, чтобы он не боялся, а лучше поиграл с нами.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет-

Веселит своих зайчат.

(Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний выставить вверх; шевелить им и в стороны и вперед).

 

Также интересный доклад по развитие эмоциональной сферы в детском саду: Психолого-педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия у детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Картинка№3

«Волк и семеро козлят»

В:Какая у волка эмоция? Что он хочет сделать? (Ответы детей).

Найдите пиктограмму, которая подходит волку. А еще каких сказочных персонажей вы считаете злыми? (Баба- яга, Кащей Бессмертный, медведь из сказки «Теремок»).

Покажите злую Бабу-ягу (кричит у-у-у! , топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает).

Картинка №4

«Колобок»

Какой у нас в сказке Колобок? (Демонстрируется пиктограмма радости). Посмотрите как он умеет улыбаться. А вы умеете? (Глаза прищурены, уголки губ приподняты, на лице улыбка).

В: Молодцы, ребята. Умеете различать эмоции. Порадовали меня. Как теперь нам развеселить Несмеяну?

Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок, поиграть и.т. д.).

В: Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона». Вставайте в кружок и повторяйте за мной слова и движения

Физминутка.

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было сем сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой ( большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

В: Вот молодцы! Весело поиграли. Даже Несмеяна перестала плакать после нашей веселой игры.

В: Ребята, у меня есть хорошая мысль. Давайте мы с вами сейчас нарисуем рисунок Несмеяне: сначала грустное лицо, а затем веселое и подарим нашей царевне.

(Ребята садятся за столы и выполняют задание).

В:Какие хорошие получились у вас рисунки. Несмеяна посмотрит на ваши работы и выберет, какая ей понравится. Пока она будет выбирать, мы с вами споем песенку про улыбку. А теперь встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню «Про улыбку».

(Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню).

В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Посмотрите на Несмеяну- она улыбается. Ей понравилось, как вы спели. И еще она прошептала мне на ушко, что выберет те рисунки, в которых вы нарисовали ее веселую.

Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.

На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».

В:Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Несмеяной.

Ритуал выхода из сказки.

Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Упражнение «Мои впечатления»

В: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще отправиться путешествовать в волшебную Страну Чувств? (Ответы детей).

В:Ребята, я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, дружные, с хорошим настроением. А также скажем спасибо нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня.

(Дети дарят гостям открытки с изображением веселого солнышка)

Рекомедуемая литература для проведения занятий по эмоциональному развитию дошкольников 4-7 лет:

1)Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, Н.М.Степина- 4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.-160 с.

2)Князева О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-93с.

3)Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М.: Генезис, 2006.-208 с.

4)Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников.-3-е изд.-М.: Генезис, 2010.-175 с.

Название: Развитие эмоциональной сферы детей в детском саду через русские народные сказки
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , социально – коммуникативное развитие, Средняя группа
Автор: Сельдюкова Тамара Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 27
Месторасположение: г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Дата изменения: 16.12.2020
Дата публикации: 23.06.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *